Французская судоходная компания на днях объявила, что с 1 октября она повысит ставки на перевозку сухих и рефрижераторных контейнеров из Северной Европы/Средиземноморья в США, Канаду и Мексику. Это может серьезно ударить по «попутной транспортировке» азиатских контейнеров, которые выгружаются в портах Средиземного и Красного морей и трансшипментом доставляются на восточное побережье США. Для маршрутов Северная Европа – восточное побережье США повышение составит 300 долл. США за рефрижераторный и обычный TEU и 400 долл. США – за FEU. Перевозки Северная Европа – Канада подорожают на 275 долл. США за рефрижераторный и обычный TEU и 375 долл. США за FEU. На такую же величину подорожают перевозки из Северной Европы в Мексику. Для перевозок из Средиземноморья на восточное побережье США повышение составит 300 долл. США за рефрижераторный и обычный TEU и 400 долл. США за FEU «Приоритетность сектора перевозок рефрижераторных грузов для CMA CGM сейчас находится на историческом уровне, и мы горды быть среди ведущих судоходных компаний в этом секторе. Однако уровень инвестиций (контейнеры и генераторные установки), более высокие операционные расходы, более высокие расходы на энергию, более высокий уровень требований к сервису может привести к более высоким ожиданиям доходности от сектора перевозок рефрижераторных контейнеров, чем от сектора генеральных грузов. Вопреки ожиданиям, ставки на перевозки рефрижераторных грузов в транстихоокеанском направлении в настоящее время находятся на уровне более низком, чем на перевозки генеральных грузов, и, на данный момент, этот уровень недостаточен, чтобы покрыть затраты на них», заявил вице-президент CMA CGM Алексис Мишель (Alexis Michel).