Россия в январе 2017 года увеличила импорт пальмового масла и его фракций на 12,6% в натуральном выражении по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 57 тысяч тонн, следует из материалов Росстата По сравнению с декабрем импорт пальмового масла в страну снизился на 32,6%. Ввоз в страну кокосового, пальмоядрового масел, масла бабассу и их фракций за январь вырос в 1,6 раза в годовом выражении — до 8 тысяч тонн, а в месячном — уменьшился на 12,7%. Импорт подсолнечного, сафлорового, хлопкового масел и их фракций в январе увеличился в 7,6 раза — до 700 тонн. По сравнению с декабрем импорт этих товаров повысился на 13%. По данным Росстата, импорт пальмового масла и его фракций в Россию в 2016 году сократился на 0,4% по сравнению с 2015 годом — до 885 тысяч тонн. Минсельхоз РФ неоднократно выступал за введение обязательной маркировки для продуктов с растительными жирами. Министерство также выступало за ужесточение ответственности за нарушение техрегламентов по производству молочной продукции вплоть до уголовной. В феврале Минсельхоз представил проект изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции. Министерство выступает за запрет использования молочных терминов при маркировке продукции, содержащей растительные жиры. Ведомство предлагает также указывать на продукте полный перечень ингредиентов-заменителей молочного жира, а также размещать на упаковке данные о содержании в продукте растительных масел.
Россия в январе 2017 года увеличила импорт пальмового масла и его фракций на 12,6% в натуральном выражении по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 57 тысяч тонн, следует из материалов Росстата По сравнению с декабрем импорт пальмового масла в страну снизился на 32,6%. Ввоз в страну кокосового, пальмоядрового масел, масла бабассу и их фракций за январь вырос в 1,6 раза в годовом выражении — до 8 тысяч тонн, а в месячном — уменьшился на 12,7%. Импорт подсолнечного, сафлорового, хлопкового масел и их фракций в январе увеличился в 7,6 раза — до 700 тонн. По сравнению с декабрем импорт этих товаров повысился на 13%. По данным Росстата, импорт пальмового масла и его фракций в Россию в 2016 году сократился на 0,4% по сравнению с 2015 годом — до 885 тысяч тонн. Минсельхоз РФ неоднократно выступал за введение обязательной маркировки для продуктов с растительными жирами. Министерство также выступало за ужесточение ответственности за нарушение техрегламентов по производству молочной продукции вплоть до уголовной. В феврале Минсельхоз представил проект изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции. Министерство выступает за запрет использования молочных терминов при маркировке продукции, содержащей растительные жиры. Ведомство предлагает также указывать на продукте полный перечень ингредиентов-заменителей молочного жира, а также размещать на упаковке данные о содержании в продукте растительных масел.
В частности, по мнению Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, нужно усилить транспортный контроль за иностранными перевозчиками на белорусском участке внешней границы ЕАЭС, а также издать приказ Минтранса России по выдаче в регионах спецразрешений на международную перевозку крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств
На прошлой неделе под председательством министра транспорта России Максима Соколова состоялось расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе РФ.
Глава Минтранса рассказал о разработанном социальном стандарте транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Апробация стандарта должна завершиться в мае 2017 года в Калининграде в рамках реализации проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».
Что же касается грузоперевозок, то отмечается положительная динамика: объем грузоперевозок за прошлый год превысил пять миллиардов тонн, что выше показателей 2015 года почти на 2%.
В свою очередь заместитель генерального директора АСМАП Петр Павлюк высказал руководству Минтранса России просьбу принять меры по решению ряда проблем.
«Необходимо срочно приступить к реконструкции пунктов пропуска Пограничный и Краскино на Дальнем Востоке, подготовить нормативный акт Минтранса России и ФТС России, определяющий порядок и критерии изъятия допуска к процедуре МДП, усилить транспортный контроль за иностранными перевозчиками на белорусском участке внешней границы ЕАЭС», — перечислил выступающий.
По словам Павлюка, остаются нерешенными вопросы, связанные с дорожной тематикой. К примеру, до настоящего времени не вышел приказ Минтранса России по выдаче на местах в регионах спецразрешений на международную перевозку крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств. При этом уже более двух лет прошло с момента издания закона, которым предусматривается подготовка данного документа.
«Также у нас нет информации о том, началась ли работа по подготовке приказа Минтранса России по порядку выдачи спецразрешений в упрощенном порядке при превышении осевых нагрузок до 10%. Указанные нормативные акты очень важны для перевозчиков», — уведомил чиновников заместитель генерального директора АСМАП.