Таможенный представитель (брокер)

Аркадий Дворкович предложил установить таможенную амнистию для рыбопромысловых судов

Почему с каждым годом из-за растущих затрат на поддержание его в рабочем состоянии использование промыслового судна становится все более невыгодным? Почему происходят аварии, тонут суда, гибнут люди? Как показывают опыт и анализ, на безопасность мореплавания прежде всего влияют старение флота и неэффективная политика государственных структур по поддержке и развитию рыбной отрасли.

В целях нахождения возможного пути выхода из сложившейся ситуации, на исходе 2012 года на одном из заседаний Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов под председательством вице-премьера Аркадия ДВОРКОВИЧА, членами комиссии был рассмотрен вопрос об освобождении от таможенного и налогового обременения судов рыбопромыслового флота, приобретённых, построенных, модернизированных и не прошедших таможенное оформление на таможенной территории России.

В настоящее время 106 рыбопромысловых судов на Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах, которые были либо модернизированы, либо приобретены за рубежом, не могут зайти в российские порты, поскольку в отношении данных судов будут наложены таможенные пошлины.

Участники заседания отметили, что для решения проблемы необходимо внести этот вопрос на заседание Евразийской экономической комиссии, поэтому потребуется дополнительное обоснование целесообразности таможенной амнистии. Вице-премьер Аркадий Дворкович назвал таможенную амнистию хорошим шансом для российского судоремонтного комплекса и предложил установить срок таможенной амнистии до 1 января 2015 года.

По словам министра сельского хозяйства Николая ФЁДОРОВА, «ущерб от таможенной амнистии никакой, а польза будет».

Как сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман ЗВЕРЕВ, принимавший участие в заседании Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, «из 106 рыбопромысловых судов, подходящих для таможенной амнистии, примерно 25-30 судов – это потенциальные клиенты российских судоремонтных заводов. Поэтому, вместо виртуальных пошлин Россия получит вполне реальные деньги».

СПРАВКА: Основными причинами аварийных случаев является недостаточный контроль со стороны судовладельцев за состоянием судов, ненадлежащее исполнение своих обязанностей судоводителями и должностными лицами судомеханической службы, а также некачественный ремонт судов в российских портах. Именно поэтому большинство судовладельцев Дальнего Востока проводят ремонтные работы в иностранных портах, где высокий уровень специалистов, четко соблюдаются сроки выполнения работ, а необходимые запасные части могут быть доставлены в кратчайшие сроки с заводов-изготовителей в Западной Европе непосредственно на суда, минуя таможенные формальности стран-импортеров.

Но вопрос качества и количества ремонтных услуг – не единственное препятствие для судовладельцев. Проблема непривлекательности российских портов – это наша общая беда, заявляют чиновники различных ведомств и служб.

Даже если судовладелец будет своевременно производить техническое обслуживание и ремонт судов, устанавливать новые запасные части и оборудование взамен изношенного, то по возвращении российского судна в родной порт после промысла и ремонта за границей судовладелец «раскошеливается» на значительную сумму.

По действующим правилам таможенного оформления за ввоз транспортного средства (судна) необходимо заплатить 5 % пошлины и 18 % НДС. Это почти четверть от затраченных средств на строительство и ввод в эксплуатацию нового судна. Причем, в налогооблагаемую базу необходимо включать еще и все сопутствующие приобретению и строительству затраты, а также стоимость перегона судна до порта приписки.

Стремясь снизить затраты, судовладелец периодически урезает перечень ремонтных работ и проводит только те, которые разве что не дадут судну погибнуть. А уж о гарантиях надежности механизмов на промысле в условиях льдов и штормов вообще говорить не приходится.

До последнего времени ФТС России не шла на конструктивный диалог по данному вопросу с деловым сообществом. Региональные таможенные органы не брали во внимание экспертизы, рекомендации уполномоченных органов Морского Регистра судоходства, подтверждающие обоснованность тех или иных ремонтных работ. У московских чиновников по этому вопросу, видимо, складывалось такая логика: обеспечение сохранности транспортных средств (в нашем случае судна) и поддержание его в нормальном техническом состоянии, а также забота о жизни членов экипажа противоречат интересам России, так как наносят существенный урон экономике.

При постоянном проведении в иностранных портах ежегодного межрейсового технического обслуживания российских судов (иностранной постройки или с установленным иностранным оборудованием) в соответствии с требованиями Регистра и эксплутационной документации затраты по таможенному оформлению судна типа МФТ (СРТМ) при возвращении в российский порт составляют до 200 тыс. долларов США.

Экономия этих средств позволила бы использовать их на обновление флота, инвестиционные проекты по развитию рыбной отрасли и береговой инфраструктуры, увеличение заработной платы рыбаков.

Источник: ПРОВЭД

30 декабря 2012

;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)