Балтийская таможня в диалоге с профессиональным бизнесом
Балтийская таможня в диалоге с профессиональным бизнесом
В Балтийской таможне 19 сентября состоялось очередное обсуждение с экспертами Гильдии НП «ГПУ ВЭД» и представителями стивидорных компаний по вопросу совершенствования таможенных операций в связи с исполнением требований Приказа ФТС России №2688 от 29 декабря 2012 года
Напомним, что Приказ ФТС России №2688 от 29 декабря 2012 года устанавливает порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, порядок представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условию выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах
В основной перечень обсуждаемых на проводимой встрече вопросов были включены: Отсутствие автоматизации уведомления о выпуске при снятии с учета товаров, помещенных под процедуру таможенный транзит. Отсутствие уведомлений при снятии с учета товаров, выпускаемых в других таможенных органах, например в ЦАТ. Отсутствие автоматизации уведомления о выпуске при снятии с учета товаров, оформляемых в рамках «удаленного выпуска» по приказу ФТС РФ № 845. Отсутствие автоматизации уведомления о выпуске при снятии с учета товаров, оформляемых в упрощенном виде (многооборотная тара). Недостаточность информации, передаваемой таможенными органами стивидорам в случаях выпуска Ро-Ро грузов.
Руководство Балтийской таможни представило свое видение по всем обозначенным вопросам. То, что выходило за рамки компетенции Балтийской таможни, было адресовано в вышестоящие таможенные органы.
На встрече было отмечено, что, несмотря на временные затруднения в первый момент после вступления данного приказа в силу, сейчас участники рынка констатируют положительный эффект от его внедрения в регионе деятельности таможни. Экспедиторы, входящие в Гильдию, отметили, что за счет отказа от бумажного документооборота, снизились расходы на курьеров и сократились сроки выдачи контейнеров. Положительной оценки удостоилась информационная система «Ролис» за оперативное информирование участников рынка о статусе товаров.
С целью принятия решений, максимально отвечающих совершенствованию технологии и нацеленных на сокращение срока таможенных операций, в ближайшее время Балтийской таможней будет открыта горячая линия для жалоб на неправомерные задержки выдачи выпущенных товаров. Таможня и в дальнейшем планирует регулярно проводить подобные встречи с профессионалами для улучшения таможенного администрирования.