Таможенный представитель (брокер)

Безбумажная система

Федеральная таможенная служба России (ФТС) запустила обновленную версию единой информационной платформы, объединяющей стивидоров, морских перевозчиков и контролирующие органы, — портал «Морской порт». Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Жуков рассказал об электронном взаимодействии бизнеса с государственными структурами, сокращении бумажных документов, новом портале, его значении для всех участников грузовых перевозок в морских портах, а также перспективах развития

— Дмитрий Борисович, в рейтинге Doing Business учитывается количество документов для международной торговли. Сократилось ли количество документов, необходимых для растаможки товаров?

— Мы целенаправленно, на плановой основе, вносим в таможенное законодательство нормы по переводу взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) исключительно в электронную форму. При этом учитываем аргументы бизнеса, совместно решаем первостепенные задачи.

Одним из результатов этой работы стала отмена необходимости представления многих документов в бумажной форме. Благодаря внедрению информационных технологий уже не нужно представлять контракт и документы, подтверждающие полномочия лица, подающего декларацию в электронной форме, не нужно подтверждать уплату таможенных платежей. Таможня не требует транспортные перевозочные документы для вывозимых товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами, а также документы, подтверждающие соответствие требованиям технических регламентов, соблюдение запретов и ограничений.

Такая работа проводится, в том числе в целях повышения позиции России в рейтинге Всемирного банка «Doing business» по показателю «международная торговля».

— В 2015 году ФТС России также проводила эксперимент по электронному декларированию транзитных товаров. Удалось ли сократить число бумажных документов?

— В целом, электронное декларирование транзита позволит обеспечить однократное представление участником ВЭД документов, необходимых для совершения таможенных операций, а также использование представленных документов на всех этапах таможенного оформления.

Чтобы отменить использование бумажных документов, ФТС России выпустила порядка 20 приказов, которые прошли регистрацию в министерстве юстиции России. Благодаря межведомственному электронному взаимодействию таможня и федеральные органы исполнительной власти разработали полсотни технологических карт, позволивших упростить работу бизнеса. В частности, теперь декларанту не нужно предоставлять в таможенные органы те документы, которые уже есть в электронном виде. Достаточно указать их реквизиты в соответствующей графе декларации на товары.

Кроме того, ФТС России совместно с бизнесом определила сферы деятельности, где нужно сокращать количество бумаг в первую очередь. А именно – необходимо повышение грузооборота в морских портах и содействие развитию свободных экономических зон.

— По мнению бизнеса, ситуация с сокращением бумаг в портах далека от идеальной. Участники ВЭД жалуются, что бумажный носитель не просто по-прежнему необходим, но и в ряде случаев приходится вручную вносить информацию для подачи на портал, или невозможно внести изменения. Что ФТС России предпринимает для решения подобных вопросов?

— Неоднократное предоставление документов, в том числе на бумажных носителях, объясняется тем, что контрольные операции в морских портах совершают не только таможенники, но и должностные лица других государственных контролирующих органов и администрации морских портов.

Для решения этой задачи ФТС России создала единое информационное пространство для обеспечения взаимодействия всех участников обработки грузов (товаров) в морских портах — портал «Морской порт». Он основан на принципах и механизмах «единого окна», а также общепринятого международного опыта и практики.

Единая информационная платформа объединяет стивидоров, морских перевозчиков и контролирующие органы. Подключиться к порталу может любой участник, имеющий доступ в Интернет, пройдя регистрацию в «личном кабинете». С помощью портала можно представить в электронном виде предварительную информацию о прибывающих товарах и водных судах, которая анализируется одновременно должностными лицами таможни и иных контролирующих органов. Такое решение позволяет заблаговременно, до прихода судна в порт, спланировать проведение необходимых контрольных мероприятий, а также ускорить движение грузов и оптимизировать загрузку железнодорожных составов.

Первая версия портала в виде макета- прототипа работает с февраля 2014 года в пяти крупнейших морских портах России — Дальневосточном, Северо-Западном и Южном округах (Владивосток, Находка (Восточный), Усть-Луга, Калининград и Новороссийск). В течение этого времени в системе зарегистрировано около 9 тыс. судозаходов.

В настоящий момент мы находимся на следующей стадии — внедрение новой версии портала, в которой учтены предложения, поступившие от участников тестирования прототипа. Мы расширяем область его внедрения на три крымских порта — Керчь, Евпатория и Феодосия.

Таким образом, на смену прототипу приходит его полная версия, обладающая расширенными возможностями и новым функционалом.

— Почему в эксперименте не участвуют крупные порты, например, порт Санкт-Петербурга?

— Порт Санкт-Петербурга обладает разноплановой инфраструктурой, а мы осторожно относимся к экспериментам в пунктах пропуска с серьезной нагрузкой. Например, в Новороссийском порту, тоже крупном, участвует только один пост – Юго-восточный. Мы выбирали для эксперимента посты, где есть интересные особенности, чтобы отработать различные варианты, и в то же время не создать чрезмерную дополнительную нагрузку. В ходе внедрения «обновленной» версии портала планируется поэтапное увеличение количества российских морских портов, где начнет работу система. Например, в первой половине 2016 года планируется расширение пилотной зоны, чтобы внедрить систему в таможенных органах – морских пунктах пропуска. В частности, перечень дополнится морскими портами Дальневосточного региона и многофункциональным морским перегрузочным комплексом «Бронка».

— Каковы функциональные особенности «обновленного» портала?

— Новая версия интегрирована с другими программными средствами таможенных органов, а также с информационными системами Пограничной службы ФСБ России, Россельхознадзором и Роспотребнадзором. Информация, необходимая контролирующим органам, поступает на портал и становится доступной для анализа и принятия решения.

Кроме того, усовершенствован способ представления заинтересованными лицами информации через их личный кабинет.

— Особые экономические зоны считаются одним из инструментов стимулирования деловой и инвестиционной активности в экономике. Сократятся ли административные барьеры на таких территориях в 2016 году?

— В 2015 году появились территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) и Свободный порт Владивосток, которые предусматривают возможность применения на их территориях таможенной процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ).

В настоящий момент ФТС России разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие применение таможенной процедуры СТЗ на данных территориях, в том числе, определяющие порядок ввоза и вывоза товаров, ведения учета товаров, обустройство и оборудование территорий в целях таможенного контроля. При этом закладываются нормы, позволяющие автоматизировать процессы таможенного администрирования при взаимодействии заинтересованных лиц и таможенного органа.

Уже в 2016 году в пунктах пропуска свободного порта Владивосток при осуществлении таможенного и иных видов контроля начнет работу механизм «единого окна», позволяющий сократить административные барьеры для участников ВЭД.

Такой подход соответствует международному опыту функционирования наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Южная Корея, Китай и Сингапур.

Можно сказать, что 2016 год – это год создания наиболее благоприятных условий ведения деятельности участников ВЭД в особых экономических зонах, а также в регионах Дальнего Востока в рамках проекта Свободного порта Владивосток, а также на территориях опережающего социально-экономического развития.

Источник: gudok.ru

22 января 2016

Метки: , ;

Новости

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

01.10.2020 1 октября 2020 года изменилась структура таможенных органов на Дальнем Востоке

01.10.2020 С 1 ноября 2020 года ПТС будут оформляться в электронном виде

30.09.2020 Путин поручил кабмину пресечь бесконтрольный вывоз необработанной древесины

30.09.2020 ЕЭК согласовала продление срока государственного регулирования цен на гречневую крупу в Республике Беларусь

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)