Таможенный представитель (брокер)

Для отвода глаз введут утилизационный сбор для внутренних автопроизводителей

ВТО предъявила претензии России по поводу введения утилизационного сбора. Дескать, явное ущемление происходит, ведь автопроизводители внутри страны ничего подобного не платят. Российское правительство отреагировало. Теперь утилизационный сбор будут платить абсолютно все. Вот только для отечественного производителя введут бюджетные компенсации за это. «Коммерсантъ» опубликовал материал на эту тему. 

Министр экономики Андрей Белоусов, которого цитирует агентство «Прайм», сообщил, что механизм гарантии утилизации для российских автопроизводителей будет ликвидирован. Речь идет о том, что от уплаты введенного с 1 сентября 2012 года сбора (под гарантии последующей «безопасной утилизации» машин) сейчас освобождаются российские автоконцерны и те иностранные производители, которые выпускают автомобили в России в режиме промсборки или, как минимум, с окраской и сваркой кузова или кабины (гарантии можно давать только на модели российской сборки).

В итоге сбор приходится платить, например, некоторым производителям грузовиков, таким, как Volvo, и автобусов, а также легковых автомобилей, которые до сих пор ведут крупноузловую сборку. Размеры сбора для новых легковых машин составляют 17,2–110 тыс. руб., для подержанных — 106–700,2 тыс. руб. Для новых грузовиков он составляет 75–450 тыс. руб., для подержанных — от 132 тыс. до 1,7 млн руб. По данным Минэкономики, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей 186 пользовались механизмом гарантий, остальные выплачивали утилизационный сбор.

Введение сбора сразу после вступления России в ВТО, пишет газета, чуть ли не официально рассматривалось как мера по защите внутренних производителей автомобилей от конкуренции со стороны импорта на фоне снижения пошлин. В результате новая система вызвала резкие возражения и со стороны членов ВТО (в первую очередь Евросоюза), и со стороны автоконцернов, которым пришлось платить пошлины. В декабре 2012 года в ходе саммита России и ЕС президент Владимир Путин дал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили. Тема вновь поднималась месяц назад в ходе Гайдаровского форума, куда прибыл глава ВТО Паскаль Лами, но даже предполагаемое решение так и не было обнародовано.

В основном все предложения участников рынка вращались вокруг идеи отмены сбора для как можно более широкого круга производителей. Однако правительство сделало неожиданный ход, предложив, наоборот, убрать все исключения. «Механизм гарантии будет ликвидирован,— подчеркнул Андрей Белоусов.— Принципиальное решение принято. Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители». По словам министра, сейчас готовятся «соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства». Впрочем, чиновники оставляют лазейку для тех, кому государство хочет помочь. «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена “дедушкина оговорка”, согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора»,— пояснил господин Белоусов. Сходный механизм уже использовался при вступлении в ВТО, когда автоконцернам гарантировали дополнительные субсидии, чтобы компенсировать рост таможенных пошлин.

Источник: ПРОВЭД

26 февраля 2013

;

Новости

19.12.2018 ЕАЭС – ЕС: перспективы диалога обсуждены в Вене

19.12.2018 Определен порядок беспошлинного временного ввоза лизинговых транспортных средств

14.12.2018 В ФТС России обсудили вопросы взаимодействия с японским бизнесом

14.12.2018 Кабмин утвердил список зон на границе с дьюти-фри

13.12.2018 ФТС: за 10 месяцев импорт труб снизился на 26,4%, плоского проката – на 3,3%

13.12.2018 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев вырос на 15%

11.12.2018 В Казахстане резко увеличили акциз на ввоз импортного бензина

11.12.2018 Рыбопереработчики предложили снять эмбарго на поставки рыбы в Россию из некоторых стран

Все новости RSS

BTO Бизнес Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Пошлины Пресса Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2018 (11)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)