Евразийская экономическая комиссия /ЕЭК/ может ввести антидемпинговую пошлину на ввоз легкого коммерческого транспорта /LCV/ из Польши, если подтвердится информация об использовании этой страны для демпингового импорта автотехники в Таможенный союз /Россия, Белоруссия, Казахстан/. Об этом сообщил на конференции «КомАвто-2013» министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев
«Мы сейчас активно мониторим ситуацию по поставкам из Польши. Есть сигналы, что предпринимаются попытки демпингового потока», — сказал Слепнев в развитие темы о введенных ранее антидемпинговых пошлинах на ввоз LCV из Италии, Германии и Турции. Если в отношении Польши «будут основания, то будем соответствующим образом действовать», добавил министр.
Летом 2013 года начала действовать антидемпинговая пошлина на легкие коммерческие грузовики из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза. Речь идет о LCV с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб сантиметров, с типом кузова «фургон». ЕЭК объяснила введение пошлин наличием значительного демпингового импорта из этих трех стран, который наносит материальный ущерб отрасли Таможенного союза. Пошлины введены сроком на 5 лет.