Таможенный представитель (брокер)

Экспортную пошлину на нефть предложили отменить

Нынешняя ситуация в нефтяном секторе ставит правительство между молотом и наковальней. С одной стороны — огромные потери доходов бюджета, с другой — возможный взлет цен на АЗС. Выходить из сложившейся ситуации возможно только снижая зависимость страны от нефтегазовых доходов, считают эксперты

Экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты необходимо отменять, уверен замдиректора, главный аналитик «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков. В нынешней ситуации их наличие приносит бюджету ощутимые потери. По некоторым оценкам — 15-20 миллиардов долларов в год. То есть до 0,5-0,7 триллиона рублей в год, что при уровне бюджетных доходов в 13-14 триллионов рублей — ощутимые деньги.

Недоплачивают в бюджет перерабатывающие компании России и Белоруссии, для которых нефть, за счет наличия пошлины, обходится намного дешевле, чем для покупателей за пределами ЕАЭС. При этом ввести пошлину для белорусов невозможно, они — партнеры по единому экономическому пространству. Так что если повышать стоимость нефти для них, то придется ту же цену применять и для внутреннего рынка. На языке налогов и сборов это будет звучать так. Если снижать пошлину, упадут и доходы бюджета. А нефть и газ приносят больше половины всех поступлений в казну. Потери придется компенсировать за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). А это повысит цены в том числе и для внутреннего рынка. Да и отмена пошлины приведет к росту внутренних цен.

В ближайшие три года этот процесс будет постепенно происходить. Его называют «налоговым маневром», — постепенное снижение пошлин при повышении НДПИ. «Снижение цен на нефть спасло автомобилистов от повышения цен на топливо. Если бы не оно, бензин в рознице в этом году прибавил бы примерно 3 рубля к уровню прошлого года», — говорит Костюков. Но без конца субсидировать белорусские нефтеперерабатывающие заводы российский бюджет тоже не может.

Сегодня стало известно, что Минфин предлагает полностью отказаться от экспортной пошлины не позднее 2025 года. Об этом со ссылкой на директора налогового департамента ведомства Илью Трунина сообщила газета «Ведомости». При этом эксперты указывают, что при нынешнем состоянии рынка полная отмена экспортной пошлины приведет к подорожанию бензина в рознице как минимум на 4 рубля за литр. А компенсация потерь бюджета за счет повышения НДПИ еще сильнее увеличит цены.

«Я согласен с мнением некоторых экспертов. Правительству рано или поздно придется решаться на то, чтобы у нас установились европейские цены. То есть не один доллар за литр бензина, а один евро», — говорит Костюков. При этом, единственная возможность снизить нагрузку на потребителя, по его словам — диверсифицировать доходы бюджета, снизив долю нефтегазовых поступлений. Тогда правительство сможет не повышать НДПИ пропорционально снижению акцизов. «За ближайшие 5 лет хорошо бы успеть это сделать», — говорит эксперт.

Источник: tks.ru

12 мая 2015

Метки: ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)