Электронное декларирование позволит иметь единую прозрачную экономическую политику в масштабе всей Балтийской таможни
Электронное декларирование позволит иметь единую прозрачную экономическую политику в масштабе всей Балтийской таможни
Из-за переноса таможенных постов из основных грузовых районах Большого порта Санкт-Петербург в Бронку и Усть-Лугу для добросовестных импортеров ничего не изменится. Они и раньше проводили удаленное оформление грузов. Например, находясь в Петербурге, подавали документы на растаможку груза, пришедшего в порт Владивостока
Точно также, можно разгружать и досматривать грузы на ПКТ в Большом порту «Санкт-Петербурга», а регистрировать и оформлять выпуск груза на таможенном посту в «Бронке» с помощью центра электронного декларирования. Он позволит иметь единую прозрачную экономическую политику в масштабе всей Балтийской таможни и создаст условия для ускорения выпуска товаров. Из-за отсутствия непосредственного контакта между коммерсантами и сотрудниками таможни будут исключены различные виды нарушений при оформлении грузов.
Проблемы возникнут, прежде всего, у тех импортеров, которые работают по серым схемам, чем, собственно, и объясняются упомянутые Андреем Бельяниновым в письме к губернатору Санкт-Петербурга и полпреду по СЗФО «грубые нарушения» в работе Балтийской таможни. Налаженные «деловые» связи рухнут, придется выстраивать их заново, а это будет сложно делать, когда выпускающий инспектор, рассматривающий документы, и сам груз находятся в разных таможенных пунктах.
В настоящее время все посты Балтийской таможни работают по системе упрощенного выпуска, что регламентировано приказом ФТС России № 845, в связи с чем подача декларации на одном из постов Балтийской таможни не может увеличить объемов проводимых досмотров. Сроки таможенного оформления (выпуска декларации) также не могут быть увеличены, они регламентированы статьей 196 Таможенного кодекса РФ.
Возможность убытков со стороны клиентов, которые предрекаются стивидорными компаниями, располагающимися на территориях исторической части Большого порта Санкт-Петербург, являются сомнительными, так как стоимость услуг в новых аванпортах обусловлена только сбором за погрузочно-разгрузочные работы, а на имеющемся современном и высокотехнологичном оборудовании перевалка грузов осуществляется быстро и дешево.