Таможенный представитель (брокер)

Электронное взаимодействие

С июня прошлого года в РФ действует технология обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, на автомобильных пунктах пропуска. Аналогичную технологию для грузов, перевозимых по железной дороге, намечено ввести с 1 октября 2014 года. Как к этому готовятся в ОАО «РЖД», рассказывает заместитель начальника Центра по таможенной деятельности Юрий Сиротич

– Юрий Романович, как строится взаимодействие ОАО «РЖД» с Федеральной таможенной службой по развитию электронного документооборота?

– Сейчас РЖД и ФТС реализуют план мероприятий по организации электронного взаимодействия. 24 июля 2012 года ведомством издан приказ № 1490 об утверждении временного порядка обмена электронными документами при таможенном контроле экспортных перевозок. Определен опытный полигон, включающий в себяОктябрьскую, Горьковскую, Куйбышевскую и Восточно-Сибирскую железные дороги, где уже отрабатывается электронное взаимодействие при экспортных перевозках.

При вывозе товаров с территории Таможенного союза осуществляется обмен сведениями и документами в электронном виде при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта, погрузке и приеме груза к перевозке на станции отправления, в процессе перевозки и при получении разрешения на убытие и подтверждении фактического вывоза товаров.

Тестирование системы продлится до середины июля 2013 года. По итогам совместного тестирования будут выработаны предложения по внесению изменений в нормативные акты, регламентирующие деятельность железнодорожного транспорта и таможенных органов. Также будут разработаны технические регламенты обмена сведениями и документами, форматы электронных документов. Предстоит доработать комплексы программных средств и согласовать этапы внедрения документооборота на всей сети железных дорог России.

После завершения опытной эксплуатации программных средств полигон использования данной технологии будет расширен. В 2013 году РЖД планируют включить в него Усть-Лужский транспортный узел. Параллельно в нынешнем году должно осуществляться информационное взаимодействие ОАО «РЖД» не только с таможней, но и со всеми участниками рынка в данном узле, включая портовый и паромный комплекс.

Также к концу текущего года планируется провести опытные перевозки порожних вагонов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц по безбумажной технологии с применением электронной накладной ЦИМ/СМГС.

Сейчас технологии безбумажного электронного документооборота при перемещении порожних вагонов реализуются с железными дорогами государств Балтии.

– В марте 2013 года появился приказ ФТС № 444 об утверждении временного порядка обмена электронными документами при совершении таможенного контроля при импортных и транзитных перевозках. В чем его суть?

– При его реализации будет отработано электронное взаимодействие, связанное с регистрацией прибытия товаров и транспортных средств, при осуществлении операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Документ также регламентирует процедуры завершения таможенной процедуры таможенного транзита, помещения на временное хранение, выдачи товаров и транспортных средств после их выпуска, а также при предоставлении отчетности в таможенные органы по всем видам деятельности перевозчика.

Реализация информационного взаимодействия ОАО «РЖД» и ФТС позволит сократить время проведения контрольных операций в железнодорожных пунктах пропуска. Как следствие – увеличится их пропускная способность.

– Каковы будут процедуры организации предварительного информирования таможенных органов на железной дороге?

– РЖД, как и железнодорожные администрации сопредельных государств, уже используют электронный обмен данными о грузах и транспортных средствах, перемещаемых через государственную границу. Этот процесс мы продолжаем совершенствовать.

Технология электронного взаимодействия с сопредельными железными дорогами построена таким образом, что до фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза у ОАО «РЖД» имеется возможность провести обработку данных об импортных грузах. Это позволяют сделать протоколы и интерфейсы для межсетевого взаимодействия с сопредельными государствами, а также с государственными органами.

Программное обеспечение автоматизированных систем компании разработано и готово к передаче предварительной информации, содержащейся в железнодорожных документах (в том числе в накладных и натурных листах).

Для осуществления предварительного информирования таможенных органов данного состава сведений недостаточно и в 2013–2014 гг. РЖД должны организовать весь остальной комплекс мероприятий по обеспечению сбора предварительной информации в электронном виде согласно требованиям таможенного законодательства – в том числе от грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов.

Источник: Rzd-partner.ru

02 июля 2013

Метки: , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)