Таможенный представитель (брокер)

Импорт после санкций

Товарооборот Северо-Запада РФ и Финляндии, росший с начала 2014 года, после августа пошел на спад и к октябрю упал примерно на 100 тысяч долларов США. Финская таможня уточняет: пострадала прежде всего еда, а конкретнее — молочные продукты (годом ранее их импорт оценивался в 25 млн евро). Тут главной жертвой стала компания Valio — до санкций в Россию ввозилось 90% продукции концерна, а теперь — около 5% (такие данные предоставила пресс-служба концерна). Попытки ввезти в Россию безлактозное молоко пока успехом не увенчались, а безлактозный йогурт пришлось утилизировать — пока его проверяли всевозможные ведомства, срок годности вышел

Падает ввоз и других товаров из Финляндии — так, например, порт Котка, когда-то бывший транзитной гаванью, зарабатывавшей на России, сообщает о падении транзита автомобилей (- 22%) и контейнеров (-9%). Впрочем, уже не первый год Котка зарабатывает в первую очередь не на россиянах, а, например, на перевалке леса для нужд Финляндии. 

Падение ро-ро-транзита через Котку случилось после 2008 года, поясняет Константин Шаршаков, заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западу России, и причиной тому стали, разумеется, не санкции и не курс евро, а то, что легковушки стали активно собирать в России. Сыграла свою роль и Усть-Луга.

Еще одна причина, по которой в финских портах стало меньше контейнеров, предназначенных для России, — это заработавший хаб на российско-китайской границе.

Поясняем. Традиционно грузы из Китая, например, в Петербург, доставлялись так: от китайского завода в китайский порт, оттуда морским контейнеровозом в крупные перевалочные порты Европы (Роттердам, Амстердам, Антверпен, Гамбург), там перегружались на фидерные суда и отправлялись в порты Балтики (иногда в Петербург, иногда и в Котку), а из Котки уже автомобилями в Россию (снятую с высоты птичьего полета «змейку» из грузовиков, выстроившуюся перед Торфяновкой, одно время даже показывали в Музее Котки). Более, казалось бы, логичное плечо — Транссиб — грузоперевозчики не любили из-за бутылочного горлышка в виде немодернизированных пунктов пропуска. В последние годы, по словам Константина Шаршакова, проблема решена: в Забайкальске заработал хаб, и часть грузов в контейнерах пошла по Транссибу. 

Больше всех в такой ситуации должны были бы пострадать автотранспортные перевозчики. «С голоду не умрем», — заявил Константин Шаршаков. Сейчас, например, много грузов везется автомобилями из Сербии и Турции.

По его мнению, спад по автомобильным перевозкам между Россией и Финляндией составил около 12% (оценка приблизительная). Цифру «-50%», появившуюся в российских СМИ, он не подтверждает. В 2013 году Россия согласовала с Финляндией 300 тысяч разрешений (документ, по которому грузовику разрешается въехать в соседнее государство), 290 тысяч использовали. В 2014-м, по предварительным оценкам, таких разрешений потребуется 270 — 280 тысяч, в 2015 году стороны договорились на 250 тысяч разрешений — с возможным увеличением их числа при необходимости.

Источник: tks.ru

08 декабря 2014

Метки: , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)