Таможенный представитель (брокер)

Импортные трактора едут по старым правилам

Иностранные производители тракторов просят Минпромторг скорректировать техрегламент Таможенного союза по сертификации техники. Компании настаивают на смягчении правил и переносе сроков перехода на более высокий экологический класс двигателя. У крупнейших российских производителей претензий к регламенту нет. По мнению экспертов, сборщики сельхозтехники опасаются, что из-за новых требований им придется производить в России более дорогие модели, что невыгодно на фоне девальвации рубля

На прошлой неделе гендиректор АЕБ Франк Шауфф направил в Минпромторг письмо,  в котором выразил обеспокоенность по поводу нового техрегламента Таможенного союза (ТС) о сертификации тракторов. Господин Шауфф отмечает, что вступивший в силу в феврале техрегламент (утвержден в 2012 году) требует сертификации не только готовой техники, но и компонентов. Для производителей это неудобно, поскольку поставщики меняются часто и новые условия затруднят модернизацию моделей. В письме говорится, что в Европе есть аналогичное требование, но при выходе на рынок ЕС производитель компонентов получает бессрочный сертификат, а в ТС максимальный срок — пять лет.

Кроме того, по новым требованиям необходимо проводить в ТС испытания защиты кабины от падающих предметов и опрокидывания. Заместитель гендиректора компании «Клаас Восток» и глава комитета по АПК АЕБ Дирк Зеелиг отметил «Ъ», что это дорогостоящие испытания, требующие уничтожения двух кабин. АЕБ просит сделать новые сертификаты бессрочными, а также продлить переходный период. Кроме того, в АЕБ сомневаются в необходимости перевода тракторов на двигатели более высокого экологического класса (топливо не ниже «Евро-4») с февраля 2017 года. Организация подчеркивает, что проблем с производственными компетенциями на рынке нет, но введение стандартов топлива рассчитано на 2016 год, и в АЕБ опасаются дефицита горючего. В июле глава Минэнерго Александр Новак оценивал потенциальный риск дефицита топлива в 2-4 млн тонн при смене стандарта в 2016 году и отмечал, что модернизация НПЗ должна закончиться к 2020 году. На этот же срок предлагает перенести переход и АЕБ.

Источник «Ъ» в зарубежной компании, локализовавшей производство в РФ, полагает, что техрегламент по тракторам «по умолчанию находится в ведении Белоруссии», поскольку там находится крупнейший в ТС производитель — Минский тракторный завод — и страна создала «заградительные барьеры». Господин Зеелиг уточняет, что проблемы общие для всех производителей: любой трактор, выпускаемый в России, содержит импортные компоненты. Он полагает, что при переходе на более экологичные двигатели трактора подорожают как минимум на 10-15% — как импортные, так и российские. Но отечественные производители опасений не разделяют. По словам источника «Ъ» на одном из российских заводов, предприятия готовы к техрегламенту и он им выгоден. В «Ростсельмаше» и концерне «Тракторные заводы» на запрос «Ъ» не ответили. Директор «Росагромаша» Евгений Корчевой связывает жалобу АЕБ с тем, что с учетом ослабления рубля импортеры и крупноузловые локальные сборщики могут предложить рынку только дешевые модели, которые не подходят под новые стандарты: техника и сборочные комплекты поставляются из развивающихся стран. С новым регламентом заводам придется либо вкладывать в модернизацию производства, либо договариваться о поставках из Европы или США.

Источник: tks.ru

04 сентября 2015

Метки: , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)