Таможенный представитель (брокер)

Интеграция в логистике

По данным ЕАЛА, сегодня проникновение логистического аутсорсинга в России в 2,5-3 раза отстает от аналогичных показателей в европейских государствах и США. В России на аутсорсинг логистическим операторам в рамках контрактной логистики передано 27% товарооборота, а 73% собственных грузопотоков торговые и промышленные предприятия обслуживают самостоятельно. Что сдерживает рост проникновения логистического аутсорсинга в России? Каковы его перспективы и в каких формах может развиваться кооперация логистических партнеров?
Основными причинами, сдерживающими рост проникновения логистического аутсорсинга в России, являются:
— невысокий уровень доверия к сторонним компаниям;
— непрозрачность рынка транспортно-логистических услуг России;
— несовершенная законодательная база, которая не позволяет обеспечить защиту и ответственность экспедитора перед грузовладельцем;
— отсутствие гармонизации в законодательстве РФ на соответствие международным нормам при обслуживании грузопотоков в международных транспортных коридорах, что непосредственно влияет на развитие механизмов государственно-частного партнерства при инвестировании в инфраструктуру;
— необходимость значительного инвестирования средств на создание логистической инфраструктуры для провайдера при нехватке на рынке «длинных и дешевых» денег;
— недостаток квалифицированного персонала.
В реальности уже сегодня российским малым и средним предприятиям довольно трудно организовать оптимальное обслуживание и обеспечение клиентов поставками без привлечения партнеров в области логистики, особенно в условиях нарастания конкурентной борьбы, поэтому кооперация как этап становления транспортно-логистического отечественного рынка является формой постоянно развивающегося процесса концентрации — она дает шанс выжить, к примеру, транспортным предприятиям при организации международной и смешанной перевозок грузов.
В основе интеграции логистических операторов лежит концепция аутсорсинга, который пока не стала обычной практикой для нашей страны.
Кооперация дает логистическим операторам возможность расширить свою клиентскую базу, сократить продолжительность цикла оказания услуги.
Основная цель кооперации в области логистики состоит в быстром реагировании на рыночные требования и максимизации степени использования ресурсов предприятий.
Независимо от формы взаимодействия с партнерами альянс логистических операторов должен обладать:
— наличием современной складской и транспортной инфраструктуры;
— возможностью предоставления комплексных услуг;
— сертифицированным уровнем качества;
— возможностью работы с различными типами клиентов;
— квалифицированным персоналом;
— современной IT-системой;
— широким региональным охватом.
Особое внимание при выборе логистического оператора в качестве партнера следует уделять его надежности, что позволит минимизировать соответствующие риски.
Формирование региональных логистических альянсов может стать основой роста экономического потенциала региона за счет интеграции ресурсов и повышения эффективности их использования в рамках развития приоритетных направлений деятельности.
Ниже перечислим основные виды партнерств логистических операторов.
Неформальные соглашения предприятий о совместном совершении некоторых действий
Например, компании могут совместно закупать товары для получения скидок за объем закупок; объединять грузы для перевозки, сокращая затраты на транспортировку; согласовывать размер упаковки для облегчения грузопереработки; использовать общие списки предпочтительных поставщиков и т.д.
К плюсам таких взаимоотношений можно отнести гибкость и отсутствие обязательств.
Однако любая из сторон может прекратить сотрудничество без предупреждения в любое удобное для нее время.
Формальные соглашения предприятий на основе письменных контрактов, устанавливающих обязательства каждой из сторон
Это означает, что каждая сторона четко знает, что она должна делать. При этом стороны работают в более жестких условиях.
Образование стратегического союза или партнерства
Основой для образования таких союзов является взаимовыгодная совместная работа в прошлом, когда у предприятий появляется уверенность, что никто из них не сможет выиграть, если начнет взаимодействовать с другими партнерами.
Стратегические союзы предусматривают долгосрочные обязательства сторон, которые гарантируют будущие заказы и поставки.
Эта стабильность позволяет предприятиям инвестировать средства в совершенствование своих продуктов и операций.
Например, поставщики могут сократить ассортимент производимой продукции, выпуская оставшуюся с максимально возможной эффективностью, или сконцентрироваться на предоставлении небольшого количества услуг, но с очень высоким качеством. Заказчики же сокращают количество своих поставщиков, поскольку они уверены в партнерах и в том, что им не придется искать более выгодные варианты.
Введение и реализация кооперативных отношений в 50% случаев осуществляется в рамках поэтапных планов.
Вертикальная интеграция может осуществляться путем приобретения миноритарного пакета акций другой компании, создания совместного предприятия или покупки другой организации.
Для того чтобы обеспечить успех на длительный срок, преимущества кооперации должны быть очевидны для всех участников объединения. Только таким образом могут быть созданы необходимые отношения взаимодоверия.
Виртуальное предприятие
Сегодня мы находимся в процессе становления единого мирового информационного пространства на базе сети Интернет, информатизации и появлении рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, поэтому взаимодействие логистических операторов, особенно в форме стратегического партнерства, опирается на механизмы виртуального предприятия.
Виртуальное партнерство представляет собой интегрированную за счет компьютера организацию хозяйствующих субъектов, находящихся в отношениях кооперации, т.е. выполняющих совместную работу и координирующих действия с целью извлечения прибыли.
Такое партнерство основано на формировании единой организационно-технологической и информационной среды за счет временного объединения ресурсов различных предприятий.
Оно характеризуется такими свойствами, как децентрализованность, распределенность и наличие механизмов гибкого формирования новых организационных структур, способность быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка, саморегулирование и самоорганизация, координация и взаимодействие на основе согласованного с партнерами по бизнесу управления бизнес-процессами и ресурсами.
Кооперация не только способствует разделению рисков между участниками и снижению неопределенности, но и индуцирует создание новых рисков, связанных с взаимодействием предприятий.
Само виртуальное предприятие не является юридическим лицом, им может быть только орган координации: например, управляющая компания, непосредственно не участвующая в производственно-логистическом процессе, или одно из предприятий — участников партнерства, являющееся основным исполнителем по тому или иному проекту.
При первом подходе происходит передача координирующих функций специальному органу (координационному совету).
В его состав входят участники данной структуры. Цель создания совета — организация взаимоотношений с внешней средой, создание единой информационной базы, механизмов координации и управления финансовыми потоками. Координационный совет утверждает правила виртуального предприятия и механизмы координации и кооперации.
При втором подходе в роли координирующего центра взависимости от характера выполняемых работ могут выступать разные участники логистического партнерства, отвечая за распределение ресурсов, обеспечение необходимых условий функционирования всех партнеров и результаты деятельности делового партнерства.
В его рамках может существовать множество логистических сетей, причем одно и то же предприятие может входить в состав различных партнерских объединений (альянсов).
Логистические цепи возникают динамически из множества альтернативных вариантов под каждый проект с использованием ресурсов координатора.
Развитие партнерства логистических операторов требует развития организационно-технологических решений — договоров, регламента взаимодействия, технологических процедур и пр., в рамках которых решаются вопросы технической поддержки и информационного обеспечения. Практическое комплексное решение подобной интеграционной задачи в России требует серьезной долговременной работы в рамках реализации транспортной политики страны. Это решение связано с необходимостью создания единых корпоративных правил работы, опирающихся на существующее отечественное и международное законодательство, а также на научно-методические разработки ученых отечественной логистической школы в области управления цепями поставок.
Создание подобной нормативно-методической базы означает переход на новый этап развития и эволюции отечественной логистики с широким использованием аутсорсинговых схем, высокоэффективным сервисом по комплексному управлению логистическими цепочками клиента, настройке каналов дистрибуции, анализу и оптимизации всей цепи поставок.

Источник: АТИ

13 марта 2013

;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)