Изменения в закон о таможенном регулировании приняты в первом чтении
Изменения в закон о таможенном регулировании приняты в первом чтении
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части совершенствования административных процедур по предоставлению государственных услуг)» принят Госдумой в первом чтении.
«В данном законопроекте для таможенного представителя есть положительные изменения, — считает руководитель направления судебно-ардитражной практики ООО «Экспертный консалтинг» Анна Прокофьева. — Возникнут ли сложности с его реализацией при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» — покажет практика».
Законопроект разработан для исполнения пункта 65 плана «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования». Эта позиция предусматривает совершенствование порядка представления отчетности таможенными представителями, сокращение набора предоставляемых сведений и увеличение периода отчетности.
Проект закона предполагает исключение обязанности таможенных представителей представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях. Также изменяется с ежеквартальной до полугодовой периодичность представления таможенными представителями в таможенный орган отчетности об их деятельности. Порядок представления в таможенный орган отчетности о деятельности таможенного представителя будет регламентирован приказом ФТС России.
Одновременно законопроект направлен на совершенствование отдельных положений Федерального закона, касающихся лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Как говорится, в пояснительной записке к документу, статьями 55 и 56 Федерального закона предусмотрены процедуры внесения изменений в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, а также приостановления (возобновления) их деятельности в качестве лиц, включенных в соответствующий реестр. Однако Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих процедуру отказа во внесении изменений в реестры, а также возобновлении деятельности юридических лиц в качестве лиц, включенных в соответствующий реестр, при несоблюдении требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом.
В целях оптимизации процедур контроля за соблюдением условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, не только при подаче документов при включении лица в соответствующий реестр, а также при изменении каких-либо сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, законопроектом предусмотрены:
процедура отказа во внесении изменений в соответствующий реестр в случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в реестр не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, либо в представленных документах расходятся сведения;
процедура отказа в возобновлении деятельности юридического лица в качестве лица, включенного в соответствующий реестр, при непредставлении документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления такой деятельности, а также при несоблюдении условий включения юридического лица в соответствующий реестр лиц.
В настоящее время пункт 2 части 3 статьи 57 Федерального закона допускает осуществление деятельности в качестве таможенного представителя юридическому лицу в течение 15 дней после окончания срока действия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, что противоречит норме, установленной пунктом 3 статьи 86 Кодекса, в соответствии с которой исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства.
На заседании Думы РФ решено представить поправки к законопроекту до 18 часов 17 апреля 2014 года. После этого проект поступит на рассмотрение во втором чтении.