На МАПП Торфяновка Выборгской таможни вновь принимают к оформлению книжки МДП, и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) рекомендует своим членам возобновить пользование карнетом. «Книжку МДП убрали из системы управления рисками», — сообщил ПРОВЭД заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западу Константин Шаршаков. В стандартном порядке по книжке МДП перевозчики не могли пересечь границу через Торфяновку довольно давно: с середины прошлого года. В декабре Торфяновка внезапно «открылась» для перевозчиков, правда, тут же захлопнулась. По признанию участников рынка, при предъявлении МДП на Торфяновке автомобиль гнали на ИДК, на 100-процентный досмотр, организовывали проволочки и простои, заставляя таким образом перевозчиков закрывать TIR и открывать новую гарантию от структур, аффилированных ФТС (Ростек, Арсеналъ). «20 мая у нас с представителями СЗТУ и Выборгской таможни была проведена рабочая встреча. На которой было объявлено, что книжки МДП больше не входят в профили риска. Могут сработать какие-то другие риски при предъявлении МДП, но книжка – не первостепенный фактор. Также проверка с книжкой МДП может произойти по результатам генератора случайных чисел», -рассказал Шаршаков. Ни у СЗТУ, ни у Выборгской таможни нам не удалось оперативно получить комментарий: у таможенников Северо-Запада 3-4 июня проходил «слет». По словам представителя ассоциации, в июне 2014 года книжка МДП была внесена в СУР непосредственно Выборгской таможней, решение одобрило СЗТУ. При этом через МАПП Брусничная и Светогорск, находящиеся в ведении той же таможни, по карнету TIR можно было проезжать спокойно. «Может быть этим некрасивым административным инструментом руководство таможни старалось перераспределить автомобильные потоки: традиционно Торфяновка была загружена больше, чем остальные пункты, поскольку это самый короткий путь из финского порта Котка в Россию», — предположил он. Правда, тут же наш собеседник добавил, что в 2010 году в Росгранице и СЗФУ заявляли, что Торфяновка рассчитана на въезд в Россию 450 машин в сутки, но нынче в пиковый день объем потока еле доходит до отметки в 300 автомобилей. «То есть почти 30% ресурсов не задействовано, очередей нет, загруженности нет», — указывает Шаршаков. Как оказалось, перевозчиков с книжками МДП без проволочек стали пускать через Торфяновку не вчера: представитель АСМАП рассказал, что 24 апреля Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура произвела проверку, и уже тогда таможня доложила, что по состоянию на апрель через Торфяновку прошли 75 машин с книжками МДП, только 35 из них – с углубленным или другим досмотром. А вот на Псковской таможне дела с МДП по прежнему обстоят худо – предъявителей карнета отнюдь не жалуют. «Никаких хороших новостей о Псковской таможне пока нет, там чуть ли не в лоб говорят, мол, стоять будешь или как? Приготовил 40 тысяч или не приготовил? На этом направлении пока нет диалога бизнеса и власти», — констатировал представитель АСМАП.