Таможенный представитель (брокер)

Кому помогает ФТС приказами об ограничении компетенции постов?

аможня нередеко делает щедрые подарки терминалам и складам временного хранения, ограничивая компетенцию тех или иных постов. Импортеры перестраивают свои маршруты и отработанные годами схемы поставок, платят единственным и неповторимым в зоне того или иного терминала (СВХ) деньги за перевалку/хранение, а компании, держащие эти объекты, нагревают руки на неожиданно свалившемся с неба кусочке сыра. Они вольны назначать какие угодно тарифы на свои услуги: куда импортеры денутся с подводной лодки?

Бизнес-сообщество, похоже, давно перестало задавать вопросом, зачем таможня предпринимает тот или иной шаг. Вот, например, в прошлом году по велению ФТС во всем Северо-Западном таможенном управлении остался всего один пост, на котором можно оформлять импорт цветов, привезенных автомобильным транспортом, − ОТОиТК Выборгского таможенного поста. «Корунд Терминал», в здании которого расположен пост, поспешил воспользоваться своей уникальностью и поднял цены на операции с цветами вдвое. Так, с учетом издержек на корректировку маршрута и заезда на терминал, стоимость оформления партии цветов скакнула с 200-300 долларов до тысячи-двух.

Аналогичная участь постигла и импортеров, занятых в отрасли химической промышленности. С 2011 года в Москве и Московской области лишь на одном посту можно было оформлять химическую продукцию (перечень широк – от йода, брома, кислорода до спичек и фейерверков). С 18 апреля этого года похожие ограничения появились на Северо-Западе: только трем постам из множества разрешили заниматься химической продукцией. Новые тарифы СВХ не заставили себя ждать.

Так, одна из компаний прежде оформляла грузы в Кингисеппе, и ставка за СВХ составляла для их объема груза порядка 3 тыс. рублей. Теперь поставщику химикатов приходится делать крюк в Выборг, что влечет дополнительные транспортные расходы. В Выборге за те же объемы, что и прежде, компания платит 12 тыс. рублей.

С лета 2015 года тарифы на СВХ ООО «Терминал Лоджистикс» в Выборге не менялись, 18 апреля, когда вышло письмо ФТС с дополнениями к химическому приказу, всё стало по-новому именно для этой категории товаров. Если раньше из услуг СВХ можно было выборочно заказать те, которые нужны, то в апреле предложение для импортеров химии стало выглядеть как «всё включено». Так за 12 тыс. рублей импортером предлагают следующее: «Совокупная ставка услуг при таможенном оформлении отдельных категорий товаров, относящихся к опасным грузам, включая: комплекс мероприятий по обеспечению безопасности транспортного средства на территории терминала, размещение на стоянке и учет, направление клиенту уведомления о прибытии товаров и транспортных средств, сканирование и отправка по эл. почте ТСД на одно транспортное средство, стоянка в зоне таможенного контроля транспортного средства (кроме легкового) и контейнеров на открытой площадке СВХ одни календарные судки после завершения процедуры таможенного транзита, представление интересов декларанта (по доверенности при таможенного контроле), формирование и отправка документов после выпуска товаров по согласованию с декларантом».

Когда услуги в прайсе были представлены отдельно, терминальный сбор по обеспечению безопасности транспортного средства на территории терминала, размещение на стоянке и учет стоили 4,5 тыс. рублей. Направление клиенту уведомления о прибытии товаров и транспортных средств – 100 рублей. Сканирование и отправка по эл. почте ТСД на одно транспортное средство – 1,6 тыс. рублей. Стоянка в зоне таможенного контроля транспортного средства (кроме легкового) и контейнеров на открытой площадке СВХ одни календарные судки после завершения процедуры таможенного транзита – 2 тыс. рублей. В общей сложности – 8,2 тыс. рублей. Две последние услуги из пакета «всё включено» – представление интересов и формирование и отправка документов – в «раздельном» прайсе не значатся.

На очереди с повышением тарифов, возможно, и Бронка с анонсированным ЦЭДом. Эксперты уже предрекают перенаправление большей части потоков на Бронку в связи с ЦЭДом, а раз будет спрос, то можно поднять и цены. В одной из брокерских компаний уверены, что так и будет: когда ФТС наделяет пост какими-то отличительными функциями, вся инфраструктура вокруг таможни автоматически дорожает.

С другой стороны – Бронка зашла на рынок с курсом на демпинг и продолжает ему следовать, говорят участники рынка морской логистики, а потому едва ли, даже в связи с наметившимися привилегиями, станет резко менять курс.

Разумеется, ФТС имеет право ограничивать компетенции таможенных органов, оно закреплено в статье 10 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Однако, как видно, пользы такие решения не приносят никому (и даже негативно влияют на участников ВЭД, потому что влекут за собой необоснованные траты), кроме СВХ и терминалов, рядом с которыми или на которых располагается уникальный таможенный пост. Иную логику в решениях ФТС проследить не удается.

 

Источник: провэд.рф

03 июня 2016

Метки: , , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)