С 1 октября 2012 Maersk вводит GRI из Европы на Азию. Повышение составит 150 долл. независимо от размера контейнера.
MSC вводит GRI из Северной Европы и Средиземноморья на Дальний и Ближний Восток с 10 сентября. Размер повышения из портов Северной Европы, включая Балтику и Скандинавию, составит 150 долл. с контейнера (и с 20’, и с 40’) на Дальний Восток и 200 долл. с контейнера на Ближний Восток. Из портов Средиземного моря ставки повышаются на 200 долл.
С 1 октября MSC также вводит GRI из Северной Европы, включая Балтику, и Средиземноморья на США и Канаду. Ставки повышаются на 150 долл. с 20’ и 200 долл. с 40’.
В то же время, динамика фрахтовых ставок без учета эффекта объявленных повышений показывает тренд к снижению. По оценке SeaIntel Maritime Analysis, кривая падения гораздо круче, чем год назад. В первую неделю после введения GRI ставки действительно идут вверх, а потом линии начинают давать грузовладельцам скидки и уступки, и взятую высоту удержать не удается.
Ларс Йенсен, CEO SeaIntel Maritime Analysis, представит на конференции FREIGHT 2012 в Петербурге доклад на тему «О коррупции и уровне контейнеризации в стране».