Таможенный представитель (брокер)

Немецкие автогиганты опротестуют введение Таможенным союзом новых пошлин

16 июня Россия, Беларусь и Казахстан вводят повышенные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии, Италии и Турции. Мера носит антидемпинговый характер и призвана защитить местных автопроизводителей от убытков, объясняют в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Антидемпинговое расследование началось в ноябре 2011 года по инициативе компании «Соллерс», которая собирает легкие грузовики Isuzu

Больше всех от повышения пошлин пострадают крупнейшие немецкие автоконцерны. Для них вводится самая высокая ставка — 29,6% от таможенной стоимости автомобилей, поставляемых ими на экспорт, говорится в пресс-релизе ЕЭК от 16 мая, сообщает DW.

Daimler и Volkswagen планируют оспорить решение комиссии. Новая ввозная пошлина будет добавлена к существующей ставке в 10%, объяснили DW в ЕЭК. Это значит, что для немецких концернов ставка налога составит почти 40%.

Среди производителей, которых затронет повышение пошлин, также оказались турецкий завод автогиганта Ford, итальянский Fiat и PSA Peugeot Citroën, который поставляет в Россию грузовики со своего итальянского завода Sevel S.P.A. Для производителей из Италии установлены повышенные ввозные пошлины на LCV в размере 23%. Турецкие компании, включая местный завод Ford, будут платить 11,1% от таможенной стоимости автомобилей.
Немецкие концерны под ударом

«Мы категорически не согласны с решением ЕЭК и удивлены тому, что оно было принято», — заявила представитель российского подразделения Volkswagen Наталия Севостьянова. По ее словам, в ходе расследования концерн предоставил всю необходимую информацию, подтверждающую отсутствие демпинга. «Мы решительно настроены на опротестование данного решения согласно установленным процедурам», — сказала Севостьянова.

С аналогичным заявлением выступил Daimler. Пресс-секретарь автоконцерна Ута Ляйтнер сообщила, что компания активно сотрудничала с ЕЭК, которая проводила антидемпинговое расследование. Однако предоставленные концерном цифры не были приняты во внимание.

«ЕЭК использует в своих расчетах неубедительные данные. В связи с этим Daimler будет оспаривать решение ЕЭК», — отметила Ляйтнер.

В PSA Peugeot Citroën не исключают, что компания будет ходатайствовать о пересмотре решения в соответствии с принятыми международными правилами, рассказала пресс-секретарь компании. Это решение негативно скажется на российском автомобильном рынке в целом, отметила она. В Ford и Fiat от комментариев отказались.
В ЕЭК готовы к борьбе

В свою очередь, в ЕЭК заявили, что готовы отстаивать свою позицию, если компании захотят опротестовать решение. «Расследование проводилось в соответствии с правилами ВТО. Мы провели тщательный анализ огромного объема данных и собрали доказательства того, что имел место демпинговый импорт и что он наносит материальный ущерб автомобильной отрасли стран ТС», — рассказал Владимир Ильичев, директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК.

Компании могут оспорить решение ЕЭК через орган по разрешению споров ВТО либо обратиться в комиссию через год с просьбой провести повторное расследование, говорит Ильичев. В последнем случае они должны будут доказать, что в антидемпинговой мере больше нет необходимости.
Рынок LCV растет

Между тем в Volkswagen считают, что комиссия применяла ошибочную методологию расчета цен на поставляемые концерном LCV. В связи с этим решение ввести антидемпинговые пошлины беспочвенно, говорит Севостьянова.

В концерне также не согласны с утверждением ЕЭК, что производителям из стран ТС был нанесен материальный ущерб. Российская автомобильная отрасль в последние несколько лет, напротив, активно развивалась, отмечают в Volkswagen.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в 2012 году продажи новых LCV в России выросли на 7%, составив более 188 тысяч. Около 118 тыс. из них пришлось на российские ГАЗ и УАЗ. Volkswagen и Daimler вместе продали в России более 20 тыс. грузовиков, отмечено в пресс-релизе ассоциации, представляющей интересы европейских компаний в России.
Имидж снова под вопросом

Введение антидемпинговой пошлины на LCV европейских автопроизводителей может стать еще одним ударом по имиджу России как международного торгового партнера, предупредили в Европейской комиссии.

Европейские чиновники сомневаются в том, что эта мера соответствует нормам ВТО и планируют детально проанализировать итоги расследования, заявил представитель Еврокомиссии по вопросам торговли Джон Клэнси.

Первым «негативным сигналом о способности России соблюдать международные обязательства» стало введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года, добавил он. «Это свело на нуль договоренности о снижении импортных пошлин в рамках ВТО», — отметил Клэнси.

 Источник: delo.ua

06 июня 2013

;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)