Таможенный представитель (брокер)

Нет предела совершенству

Доля предварительной информации (ПИ), сформированной участниками ВЭД в автомобильных пунктах пропуска в течение двух часов после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза (ТС), неуклонно уменьшается. На данный момент по таможенным органам Северо-Запада на нее приходится 2,84% от общего количества поданных сведений. В июле этот показатель составлял 11,90%.
Такие данные привел начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Станислав Шкленский. При этом он отметил, что сейчас основная задача СЗТУ и таможен региона состоит в обеспечении дальнейшего снижения доли ПИ, формируемой заинтересованными лицами непосредственно в пункте пропуска. Как известно, в настоящее время перевозчики имеют право сформировать предварительную информацию в течение двух часов после прибытия товаров в пункт пропуска. Некоторые водители им активно пользуются, предпочитая доверить выполнение этой достаточно трудоемкой и хлопотной обязанности таможенным представителям. В СЗТУ уже определился круг компаний, являющихся своего рода лидерами в деле уклонения от организации предварительного информирования до прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.
Напомним, что с 17 июня сего года действует решение Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Сегодня большинство предпринимателей предпочитают передавать необходимые сведения в таможенные органы через портал ФТС России «Электронное представление сведений» (портал «ЭПС»).
В настоящее время, как уточнил представитель СЗТУ, в соответствии с приказом ФТС России от 28.05.2012 № 1032 «О создании абонентского рабочего места для ввода предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» в пограничных пунктах пропуска таможен региона для заинтересованных лиц выделены и обеспечены принтерами абонентские места, подключенные через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет к комплексу программных средств портала «ЭПС».
Представители перевозчиков и иные заинтересованные лица, прибывшие на таможенный пост без ПИ, имеют возможность непосредственно в пункте пропуска в течение двух часов сформировать предварительное уведомление, отправить его в таможенный орган, после чего распечатать штрих-код и идентификационный номер на принтере, подключенном к абонентскому месту портала «ЭПС» и представить его должностному лицу в пункте пропуска.
Одним из проблемных вопросов, влияющих на эффективность работы с предварительной информацией, Станислав Шкленский считает сложный 36-значный уникальный номер перевозки (идентификатор) для запроса загруженной перевозчиком ПИ. 
Наряду с буквами и цифрами он содержит тире. Как показывает практика, именно при его пересылке водителю, которая обычно осуществляется в виде SMS-сообщения, чаще всего возникают разного рода технические ошибки.
В этой связи СЗТУ выступило с предложением об установке терминалов, подключенных к базе данных информационной системы таможенных органов с предварительной информацией, оснащенных печатающим устройством. В этом случае водитель после ввода через терминал имеющегося у него на руках 36-значного номера перевозки (при условии наличия ранее представленной до въезда в пункт пропуска предварительной информации) сможет получить распечатку данного идентификатора, сопровождаемого штрих-кодом. Ее наличие служило бы документальным подтверждением наличия предварительной информации.
Для сокращения количества случаев формирования ПИ в пунктах пропуска таможен региона приказом СЗТУ от 11.10.2012 № 602 «О внесении изменений в приказ Северо-Западного таможенного управления от 18.05.2012 № 272 «Об аналитических показателях эффективности деятельности, установленных Северо-Западному таможенному управлению на 2012 год», пограничным таможенным органам установлен аналитический показатель по снижению доли предварительной информации, сформированной после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.
Кроме того, на постоянной основе осуществляется сбор и обобщение информации о перевозчиках, которые пользуются услугами информационных операторов для формирования предварительной информации в пунктах пропуска. Эти сведения также направляются в адрес соответствующих национальных ассоциаций международных перевозчиков, что позволяет им сделать адресной работу по разъяснению необходимости организации предварительного информирования до прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.
По мнению Станислава Шкленского, дальнейшее расширение использования предварительной информации сдерживается отсутствием квалификации действий (ответственности) перевозчиков при ее непредставлении либо представлении в некорректной форме; несовершенством применяемых программных средств в части оперативного анализа загруженной ПИ в рамках системы управления рисками; сложностью буквенно-цифрового идентификатора уникального номера перевозки для использования в работе; имеющейся нестабильности в работе информационно-программных средств, используемых в технологии предварительного информирования.
Для устранения имеющихся узких мест необходимо доработать штатные программные средства; установить в пунктах пропуска терминалы для распечатывания сведений об уникальном номере перевозки (штрих-кода), подтверждающих наличие предварительной информации у перевозчика.

Источник:  АТИ

30 декабря 2012

Метки: ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)