Таможенный представитель (брокер)

О преимуществах новых таможенных технологий

6 апреля в Петербурге состоялся VIII форум «Северное измерение», организованный Деловым советом Северного измерения и Ассоциацией европейского бизнеса. В рамках форума под председательством руководителя регионального офиса Maersk Line в Восточной Европе Maersk Тома Хюльделунда прошел круглый стол «Транспорт и логистика». Участники мероприятия обсудили новые информационные технологии, которые применяются в сфере международных перевозок.

Об актуальных вопросах таможенного оформления в условиях активного внедрения информационных и таможенных технологий в регионе деятельности Балтийской таможни рассказал начальник таможни Сергей Сенько. В первую очередь речь шла о мерах по сокращению количества документов, представляемых при таможенном декларировании. Благодаря некоторым экспериментальным технологиям, отметил С.Сенько, сократился перечень документов, заполняемых декларантами при первой и последующих поставках, на основании которых заполняется декларация на товары. «Так, мы видим, что в 2014 году необходимо было представить не менее восьми документов, в 2015 – шесть, а уже в 2016 и 2017 годах – четыре. В итоге мы получаем сокращение временных и финансовых издержек. Балтийская таможня является площадкой, на которой проводится ряд экспериментов и проектов, результаты которых ведут к упрощению и сокращению операций в Большом порту Санкт-Петербург. Перечислю некоторые из них: это автоматические регистрация/выпуск процедура таможенного транзита в электронном виде, «единая проверка в одном месте», технология удаленного выпуска товаров».

Более подробно С.Сенько остановился на автоматической регистрации деклараций на товары. «В 2016 году порядка 50% деклараций товаров в режиме экспорта зарегистрированы с применением алгоритма автоматической регистрации, из них порядка 2% были выпущены с применением технологии автовыпуска. В Балтийской таможне в этом году уже порядка 90% деклараций, поданных в процедуре экспорта, регистрируются автоматически. Автоматически из этого процента выпускается 13%. К сожалению, не такие результаты мы видим при применении таможенной процедуры выпуска для внутреннего применения».

Как пояснил С.Сенько, в проект по автоматическому выпуску деклараций для внутреннего потребления включен один таможенный пост – Кронштадтский. В этом году на таможенном посту было автоматически зарегистрировано порядка 7% деклараций на товары с таможенной процедурой для внутреннего потребления. «Автоматического выпуска на сегодня у нас нет: ни в 2016, ни в 2017 годах автоматический выпуск не осуществлялся», – сказал он.
С мая 2016 года в таможне проводится эксперимент по таможенному декларированию в электронной форме. Электронное декларирование сегодня обязательно для всех таможенных постов Балтийской таможни. По словам С.Сенько, на сегодня в Балтийской таможне 95% транзитных деклараций подаются исключительно в электронной форме. «Пять процентов, к сожалению, мы оставляем на декларации на товары, перемещаемые железнодорожным транспортом. Среднее время, затраченное на выпуск, и по нашим оценкам, и бизнеса, составляет чуть больше 2,5 часов».

В дополнение он отметил, что в тесном взаимодействии со стивидорами, которые работают в порту, в частности, Global Ports и КТСП, удалось еще более сократить время на прохождение таможенного транзита за счет выставления контейнеров в отдельный стык, что позволило сократить издержки по многократному перемещению контейнеров по территории порта, а также финансовые издержки. «Бизнесу удобно, таможне удобно. Считаем, что перспектива развития этой технологии есть», — сказал С.Сенько.

Еще одна технология в экспериментальном режиме, которая применяется на Балтийской таможне, — «единая проверка в одном месте». Она позволяет проверять груз в морском порту один раз всеми контролирующими органами в одном месте, а также принимать решения по разрешению начать выгрузку товара, за исключением случаев, когда наблюдаются риски. Также она предусматривает взаимодействие в электронном виде между участниками и передачу документов в «единое окно». Эта технология применяется на все х постах Балтийской таможни.

«Эта технология была разработана при взаимодействии Агентства стратегических инициатив, – пояснил С.Сенько. – С 16 сентября прошлого года по данной технологии у нас попало порядка 23 тыс. таможенных наблюдений как по собственной инициативе участников ВЭД, так и в целях исполнения требований государственных контролирующих органов – Роспотребнадзора и Россельхознадзора». В рамках этой технологии проведено порядка тысячи таможенных наблюдений, результаты которых впоследствии могли быть зачтены при проведении иных форм таможенного контроля.

По словам С.Сенько, анализ процессов совершения операции с товарами на этапе их прибытия до этапа таможенного декларирования показал, что проведение полноценного таможенного наблюдения с операциями, совершаемыми с товарами в рамках этой технологии, во многом сопряжено для участников ВЭД с дополнительными материальными и временными издержками. Например, если происходит вскрытие контейнера для ветеринарного досмотра, то отбирается минимальное количество проб, образцов в интересах ветеринарного надзора. Соответственно, отсутствует необходимость даже в 10-процентном досмотре и выкатке контейнеров, взвешивании товаров, проверке на маркировку.
«Кроме того, проведение таможенного наблюдения в рамках технологии «единая проверка в одном окне» без наличия информации о возможном риске при декларировании для участников ВЭД малоэффективно и непривлекательно, а также идет неэффективное расходование таможенного ресурса, – сказал С.Сенько. – Поэтому в прошлом году и в этом таможня подготовила предложения и направила в АСИ с тем, чтобы эту технологию немного переформатировать. Потому что мы видим значительное количество наблюдений не то что бы вхолостую мы проработали, а мы не можем зачесть их впоследствии при проведении таможенного контроля. Одна из проблемных причин, которую я вижу при применении этой технологии, – это отсутствие желания участников ВЭД подавать предварительную таможенную декларацию». Преимущество этой технологии, подчеркнул С.Сенько, очевидно – при работе с предварительной таможенной декларацией таможенные органы могли бы уже до прибытия судна оценить наличие тех или иных рисков и необходимость проведения той или иной формы таможенного контроля».

Также С.Сенько рассказал о ходе реализации проекта «Портал «Морской порт». «Сегодня доступ к базе данных портала «Морской порт» предоставлен 622 пользователя, – сообщил он. – Из них 296 пользователей – это представители заинтересованных лиц, организаций и государственных органов. В текущем году у нас было подано 69 предварительных информирований о товаре и 339 предварительных документов и сведений».

Общее количество судозаходов в Большой порт Санкт-Петербург в текущем году составило более 1800, доля судозаходов, в отношении которых подано ПДС, соответствует только 25%. «Считаю, технологию перспективной, – подчеркнул С.Сенько, – потому что все понимают, что без наличия предварительной информации в том или ином виде как таможня, так и контрольные органы не могут провести анализ полученной информации на товар, получается, что приходится работать по старинке».

Предоставление предварительной информации, в том числе и через портал «Морской порт», не является обязательной процедурой для Большого порта Санкт-Петербург, но вместе с тем С.Сенько отметил заинтересованность отдельных линий и некоторых участников ВЭД по продвижению и наполнению портала необходимой информацией. На примере одного из экспериментов он продемонстрировал преимущества работы с порталом: «В целях ускорения логистической операции по доставке груза грузополучателю и сокращения расходов, связанных с хранением товара в зоне таможенного контроля, с ноября прошлого год на Кронштадтском таможенном посту проводится эксперимент по выпуску товара до проведения операций по выгрузке с борта судна. Этот эксперимент проводится с обязательным представлением предварительной декларации, кроме того, обязательным условием является отсутствие рисков, отсутствие контроля государственных контролирующих органов, наличие информации о товарах и ПДС в системе портала «Морской порт». На сегодня в эксперименте участвовало 5 участников ВЭД, совершены операции в отношении 55 товарных партий. Да, может быть, не так много, но мы не говорим о том, что технология буксует. Мы хотим перейти на новый уровень, расширить круг участников ВЭД и расширить площадки, на которых мы планируем проведение данных операций. Высокая заинтересованность бизнеса наблюдается: судно еще только отшвартовывается, а у него на борту уже выпущенные документы. Мы нашли понимание у Containerships, «Моби Дика». На наш взгляд, колоссальное сокращение временных и финансовых издержек».

В завершение С.Сенько отметил, что, по мнению НП «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес», технологии, применяемые Балтийской таможней, достаточно эффективны и при некоторых доработках они заработают в полную силу.

 

Источник: seanews.ru

07 апреля 2017

Метки: , , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)