О внесении изменений в Порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов
О внесении изменений в Порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов
В целях дальнейшего развития промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, а также обеспечения развития современных производств крупных узлов и агрегатов на территории Российской Федерации, реализуемых в соответствии с «постановлением» Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1247; 2006, N 50, ст. 5341; 2010, N 52, ст. 7080; 2014, N 13, ст. 1484), приказываем:
Внести в «Порядок», определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций «8701» — «8705» ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, утвержденный приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6543) <1>, «изменения» согласно приложению.
———————————
<1> В редакции приказов Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 18 августа 2006 г. N 237/198/105н (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 2006 г., регистрационный N 8245), Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 5 октября 2006 г. N 311/250/124н (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2006 г., регистрационный N 8471), Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 11 сентября 2007 г. N 315/372/80н (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2007 г., регистрационный номер N 10398), Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России от 29 октября 2008 г. N 366/255/118н (зарегистрирован в Минюсте России 28 ноября 2008 г., регистрационный N 12757), Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России от 17 декабря 2009 г. N 533/1018/137н (зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2010 г., регистрационный N 16018), Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России от 24 декабря 2010 г. N 678/1289/184н (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19647).
Приложение
к приказу Минэкономразвития России,
Минпромторга России
и Минфина России
от 21 июня 2016 г. 381/2046/91н
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОНЯТИЕ
«ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА» МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ
НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ
ПОЗИЦИЙ 8701 — 8705 ТН ВЭД ТС, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
1. В «названии» Порядка, определяющего понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов (далее — Порядок), по «тексту» Порядка и «Приложений» к нему слова «ТН ВЭД ТС» заменить словами «ТН ВЭД ЕАЭС».
2. В «Приложении N 1» к Порядку:
1) «абзацы десятый» — «двенадцатый подпункта «г» пункта 1.2″ изложить в следующей редакции:
«за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу — не менее 45%;
за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу — не менее 50%;
за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу — не менее 60%.»; <1>
2) в «пункте 1.6»:
а) в «абзаце пятом» после слов «их узлов и агрегатов» дополнить словами «, за исключением утилизированных и (или) возвращенных поставщику бракованных автокомпонентов или их частей,»;
б) в «абзаце шестом» слова «в фактических отпускных (продажных) ценах без учета НДС и акцизов, предъявленных российским юридическим лицом в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации покупателям (приобретателям).» заменить словами «, учтенная в фактических отпускных (продажных) ценах без учета НДС и акцизов, предъявленных российским юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах покупателям (приобретателям) (далее — общая стоимость моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов).»;
в) «дополнить» новыми абзацами седьмым — девятым следующего содержания:
«По решению российского юридического лица в общую стоимость моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов включается стоимость моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, не реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная по общей себестоимости.
Под общей себестоимостью понимаются затраты российского юридического лица, связанные с производством и реализацией произведенных моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов.
В случае реализации моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов покупателям (приобретателям) в отчетном периоде по фактическим отпускным (продажным) ценам, общая стоимость которых в предыдущем отчетном периоде при расчете среднегодового уровня локализации производства была учтена по общей себестоимости, при расчете общей стоимости моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов в отчетном периоде к общей стоимости моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов прибавляется сумма, составляющая разницу между общей стоимостью моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, реализованных покупателям (приобретателям) в отчетном периоде по фактическим отпускным (продажным) ценам, и общей стоимостью моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, не реализованных покупателям (приобретателям) в предыдущем отчетном периоде, учтенной по общей себестоимости.»; <1>
г) «абзацы седьмой» — «девятый» считать соответственно абзацами десятым — двенадцатым;
д) в «абзаце одиннадцатом» слова «моторные транспортные средства» заменить словами «моторные транспортные средства товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС» в соответствующих падежах;
е) в «абзаце двенадцатом» слова «моторные транспортные средства» заменить словами «моторные транспортные средства товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлы и агрегаты» в соответствующих падежах;
ж) «дополнить» абзацем тринадцатым следующего содержания:
«Расчет общей стоимости всех моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период на экспорт, производится по стоимости на условиях поставки франко-завод, определяемых в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС-2010, приведенной в коммерческих и (или) расчетных документах.»;
3) в «пункте 3.1»:
а) в «абзаце шестом» слова «законодательством о налогах и сборах Российской Федерации покупателям (приобретателям)» заменить словами «законодательством Российской Федерации о налогах и сборах покупателям (приобретателям), а также не реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная по общей себестоимости»;
б) «дополнить» новыми абзацами одиннадцатым — двенадцатым следующего содержания:
«- отчет о возвращенных поставщику бракованных автокомпонентов или их частей;
— акт о факте утилизации бракованных автокомпонентов или их частей;»;
в) «абзац одиннадцатый» считать абзацем тринадцатым.
3. В «Приложении N 2» к Порядку:
1) в «пункте 2.3»:
а) «абзац пятый» после слов «8701 — 8705 ТН ВЭД ТС» дополнить словами «, за исключением утилизированных и (или) возвращенных поставщику бракованных автокомпонентов или их частей,»;
б) в «абзаце шестом» слова «в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации покупателям (приобретателям).» заменить словами «в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах покупателям (приобретателям) (далее — общая стоимость всех произведенных узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС).»;
в) «дополнить» новыми абзацами седьмым — девятым следующего содержания:
«По решению российского юридического лица в общую стоимость всех произведенных узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС включается стоимость узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, не реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная по общей себестоимости.
Под общей себестоимостью понимаются затраты российского юридического лица, связанные с производством и реализацией произведенных узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС.
В случае реализации узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС покупателям (приобретателям) в отчетном периоде по фактическим отпускным (продажным) ценам, общая стоимость которых в предыдущем отчетном периоде при расчете среднегодового уровня локализации производства была учтена по общей себестоимости, при расчете общей стоимости всех произведенных узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в отчетном периоде к общей стоимости узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС прибавляется сумма, составляющая разницу между общей стоимостью узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, реализованных покупателям (приобретателям) в отчетном периоде по фактическим отпускным (продажным) ценам, и общей стоимостью узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, не реализованных покупателям (приобретателям) в предыдущем отчетном периоде, учтенной по общей себестоимости.»; <1>
г) «абзацы седьмой» и «восьмой» считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;
д) «абзац одиннадцатый» изложить в следующей редакции:
«Фактическими отпускными (продажными) ценами считаются цены, по которым российское юридическое лицо фактически реализовало произведенные им узлы и агрегаты для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС оптом или в розницу юридическим лицам, а также при розничной торговле физическим лицам.»;
е) «дополнить» абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:
«Расчет общей стоимости произведенных узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период на экспорт, производится по стоимости на условиях поставки франко-завод, определяемых в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС-2010, приведенной в коммерческих и (или) расчетных документах.
Отчетным периодом для целей расчета среднегодового уровня локализации производства узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.»;
2) в «пункте 4.1»:
а) «абзац четвертый» после слов «8701 — 8705 ТН ВЭД ТС» дополнить словами «, за исключением утилизированных и (или) возвращенных поставщику бракованных автокомпонентов или их частей,»;
б) «абзац пятый» после слов «без учета НДС,» дополнить словами «а также не реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная по общей себестоимости»;
в) «дополнить» абзацами восьмым — девятым следующего содержания:
«- отчет о возвращенных поставщику бракованных автокомпонентах или их частях;
— акт о факте утилизации бракованных автокомпонентов или их частей.»;
3) в «Приложении»:
а) «раздел 8» дополнить строкой следующего содержания:
б) «слова» «<*> Первый этап: 2011 — 2014 гг.», «<**> Второй этап: 2015 — 2017 гг.», <***> Третий этап: 2018 — 2020 гг.» соответственно заменить на слова «<*> Первый этап: 2011 — 2015 годы.», «<**> Второй этап: 2016 — 2018 годы.», <***> Третий этап: 2019 — 2020 годы.». <1>
———————————
<1> Применяется при анализе документов, представленных российскими юридическими лицами по соблюдению условий «промышленной сборки», предусмотренных Соглашением, за отчетный период 2015 года.