В рамках подготовки к контейнерной конференции FREIGHT-2012 мы продолжаем проводить блиц-интервью с участниками рынка. Сегодня мы поговорили о предварительных итогах третьего квартала и прогнозах до конца года с генеральным директором OOCL Russia Николаем Быковым, который будет среди делегатов конференции 30-31 октября в Петербурге.
По его словам, в сложившейся ситуации прогноз можно давать не дольше, чем на месяц. Значительные объемы идут на Россию из Европы, а это короткие букинги. «Европа пока хорошо букируется, но что будет дальше и когда начнется предновогодний спад, неясно. Сейчас идут достаточно большие объемы автомобильных запчастей – упадет к новому году спрос на автомобили или нет, сложно сказать», – отметил Н.Быков.
На перевозках из Азии уже началось падение, связанное с длительными праздниками в Китае – «Золотой неделей». Продолжится ли это падение после окончания «Золотой недели» или объемы восстановятся, сейчас предсказать невозможно. Ставки на трейде Азия – Европа снизились почти в два раза, напомнил Н.Быков, линии снова несут убытки на этом направлении. G6, в который входит OOCL, снял один из своих сервисов, снимают сервисы и другие линии. Таким образом перевозчики пытаются уравновесить спрос и предложение на рынке и, соответственно, выйти из «красной зоны».Грузопоток из Америки идет стабильно, но объемы на этом направлении значительно меньше, чем из Азии.
Если говорить в целом, то прогноз от OOCL на ближайший месяц достаточно оптимистичный, что будет уже в ноябре – сказать сложно.
По данным SeaNews, OOCL – одна из немногих линий, которая показывает динамику выше рынка.