Таможенный представитель (брокер)

По одним правилам

На единой территории нужен унифицированный порядок организации таможенного оформления

Система таможенного оформления постепенно реформируется – это касается как законодательства, так и внешнеторговой перевозки. Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект, подготовленный ФТС, о применении процедуры свободного склада.

– Какие главные изменения произошли в законодательстве, регламентирующем электронный документооборот между таможней и железной дорогой?

– Главная цель, которая стоит перед ФТС России, – внедрение перспективных технологий в повседневную жизнь таможенных органов. Они повысят эффективность и скорость взаимодействия таможенных органов и перевозчиков, а также сократят время проведения таможенного оформления и контроля.

Для решения этой задачи ФТС России внедрила электронный документооборот между таможенными органами и предприятиями РЖД.

Начиная с 2010 года в целях совершенствования технологий и процедур, направленных на упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска через Государственную границу России, ФТС России и РЖД реализуют проект по переходу на электронный документооборот.

Предполагается, что его реализация состоится в два этапа. На первом этапе эксперимента таможенные операции и соответствующий контроль с использованием документов и сведений в электронном виде осуществлялся на объектах пилотной зоны и лишь в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза (ТС). Далее аналогичный эксперимент прошёл в отношении товаров, прибывающих в Россию.

Предварительные результаты показали работоспособность предложенной модели электронного взаимодействия.

На данный момент ФТС России подготовил проект приказа «Об утверждении порядка совершения таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном грузовом сообщении при представлении документов и сведений в электронном виде», который проходит внутриведомственное согласование.

Утверждение приказа позволит осуществить полномасштабный переход на электронный документооборот между таможенными органами и предприятиями железной дороги.

– Каков принцип работы электронного документооборота между предприятиями железнодорожного транспорта и таможенными органами на данный момент? Что ещё требует доработки?

– Существует несколько элементов (этапов) информационного взаимодействия.

Начинается процесс с направления в электронном виде в РЖД информации о декларациях на товары, по которым принято решение о выпуске. Получение компанией сведений становится основанием для совершения операций, связанных с погрузкой и перемещением товаров по территории России.

Далее в автоматическом режиме происходит отправка документов и сведений в таможенный орган, откуда убывают товары, а также информирование РЖД о предварительных решениях, принятых ведомством до момента фактического прибытия товаров в пункт пропуска.

Однако действующее законодательство пока предполагает дублирование всех электронных документов и сведений на бумажных носителях. После прибытия груза в пункт пропуска и по результатам таможенного контроля принимается окончательное решение об убытии состава.

В рамках эксперимента (временного порядка) при ввозе грузов происходит аналогичное электронное взаимодействие между таможенными органами и представителями РЖД. В частности, это касается совершения операций по регистрации прибытия, помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и, соответственно, завершения такой процедуры, помещения на временное хранение и выдачи товаров и транспортных средств, а также оформления временного ввоза транспортных средств международной перевозки.

– Активное электронное взаимодействие ФТС России и РЖД длится довольно долго, о каких итогах совместной работы уже можно говорить?

– Электронное взаимодействие таможенных органов и предприятий РЖД при осуществлении международных перевозок товаров железнодорожным транспортом позволяет существенно сократить сроки подготовки документов, необходимых для экспорта и импорта товаров, а также избавляет участников Внешнеэкономической деятельности (ВЭД) от необходимости доставки бумажных документов на железнодорожные станции для получения или отправки вагонов.

Например, в марте 2015 года на погранпереходе Кивиярви Октябрьской железной дороги совершение таможенных операций и проведение контроля в отношении грузового железнодорожного состава (60 вагонов), убывающего с таможенной территории ТС в установленном порядке, занимало 60 минут.

В свою очередь время, которое тратится на аналогичный железнодорожный состав, оформленный в рамках эксперимента, составляет уже 29 минут.

– Каким образом железнодорожные предприятия узнают об изменениях, как они попадают в пилотные проекты, проводимые ФТС России, по отработке тех или иных новых принципов?

– Для координации вопросов взаимодействия с предприятиями РЖД, внедрения новых информационных технологий, включая электронный документооборот, в 2011 году ФТС России совместно с РЖД организовала рабочую группу по вопросам совершенствования таможенных операций и процедур под руководством заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова и вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева.

Однако, помимо представителей РЖД, к работе привлекаются и представители бизнес-сообщества, осуществляющие железнодорожные перевозки, а также федеральные органы исполнительной власти, например ФНС России.

Что касается участия заинтересованных лиц в различных пилотных проектах, то перечень их участников формируется на основании предложений РЖД по согласованию с ФТС России. Основное условие для участия в работах по электронному взаимодействию – наличие договора об электронном обмене документами с применением электронно-цифровой подписи между РЖД и грузоотправителями, грузополучателями. Такая мера нужна для обеспечения юридической значимости передаваемых в процессе информационного взаимодействия электронных сведений и документов.

– Какая работа проводится с белорусскими и казахстанскими партнёрами?

– Взаимодействие осуществляется в рамках заседаний экспертов Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов ТС. В ходе встреч обсуждается необходимость обеспечения унифицированного порядка организации таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств на единой таможенной территории ТС, а также единообразного применения профильного законодательства ТС в пределах своей компетенции.

В рамках этой работы участники обмениваются опытом для дальнейшей разработки, совершенствования и внедрения информационных систем и технологий.

– Армения и Киргизия присоединяются к ЕАЭС (Евроазиатский экономический союз. – Ред.). Каким образом будут выстраиваться взаимоотношения российской таможни с железнодорожными перевозчиками?

– Ведомство постоянно участвует в заседаниях рабочих и экспертных групп по совершенствованию таможенного законодательства России и ЕАЭС, в которых также присутствуют представители национальных железных дорог.

К примеру, решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) «О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» от 17 сентября 2013 года № 196 – это результат работы, проведённой в тесном взаимодействии с таможенными службами государств – членов ТС, специалистами РЖД и железными дорогами Белоруссии и Казахстана.

Оповещение представителей иностранных железных дорог о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, проводилось на площадках РЖД. В частности, такие встречи при участии должностных лиц ФТС России проводились с представителями финских и польских железных дорог.

– Кстати, система электронного документооборота с Финляндией хорошо себя зарекомендовала, планируется ли что-то ещё совершенствовать?

– В настоящее время мы запустили эксперимент по осуществлению экспортных поставок исключительно с использованием электронного документооборота на полигоне Костомукша (Россия) – Коккола (Финляндия) через погранпереход Кивиярви – Вартиус.

По сути, таможенным представителям не нужно сверять электронные и бумажные документы при перевозках окатышей железорудных (ОАО «Карельский окатыш»), а также сопровождать товары документами на бумажных носителях.

Отмечу, что в конце 2014 года были внесены изменения в статью 165 части 2 Налогового кодекса России, которые утвердили порядок подтверждения налогоплательщиками права на применение нулевой ставки по НДС.

Если ранее для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов плательщик мог представить реестр таможенных деклараций, транспортных (перевозочных), а также иных документов вместо их копий, то с 1 октября 2015 года формировать и представлять одновременно с налоговой декларацией указанные реестры можно в электронной форме.

В рамках реализации безбумажной технологии обмена данными между ФТС России, ФНС России и РЖД при подтверждении применения нулевой ставки НДС при вывозе товаров железнодорожным транспортом эксперты подготовили план мероприятий по проведению эксперимента по реализации и обмену данными.

Проект плана включает в себя, в частности, разработку технологии информационного взаимодействия между всеми участниками процесса и доработку альбома форматов электронных документов.

Таким образом, начало информационного обмена данными между ФТС России, ФНС России и РЖД в рамках эксперимента запланировано на II квартал 2016 года.

Совместный проект с РЖД – один из самых прогрессивных, передовых и перспективных. Проводимые эксперименты позволили достичь конкретных результатов – за счёт упрощения, автоматизации различных операций в ходе перевозки товаров железнодорожным транспортом сократилось время обработки документов, что позволило сэкономить реальные средства перевозчика.

Однако мы стремимся охватить весь процесс государственного регулирования, связанный с внешнеторговой перевозкой, не только со стороны таможенных органов, но и совместно с ФНС России. У нас есть понятные и чёткие цели и задачи, которые при успешном взаимодействии решатся в намеченные сроки.

Источник: vch.ru

25 мая 2015

Метки: , , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)