Порт Усть-Луга и таможня внедряют современные информационные технологии
Порт Усть-Луга и таможня внедряют современные информационные технологии
22 апреля Северо-Западное таможенное управление организовало пресс-тур в Многофункциональный морской порт Усть–Луга. В мероприятии, инициированном Федеральной таможенной службой России, приняли участие руководитель СЗТУ Константин Козлов, должностные лица ФТС России и СЗТУ, а также представители федеральных телекомпаний «Россия 24» и РЕН-ТВ, «Таможня ТВ», журнала «Вести Морского Петербурга».
Цель пресс-тура — подробное ознакомление журналистов с деятельностью крупнейшего на сегодняшний день по объемам грузооборота порта Усть-Луга, знакомство с портовой инфраструктурой, принципами и методами работы портовых служб и терминалов, а также совместной работой порта и таможни.
До места назначения участники пресс-тура прибыли на служебном вертолете СЗТУ, что позволило не только существенно сэкономить время, но и осмотреть территорию порта «с высоты птичьего полета», оценить размеры и удобное расположение порта в Финском заливе.
Для участников пресс-тура была организована экскурсия по порту и презентация работы Усть-Лужского контейнерного терминала, использующего современные портовые технологии, что позволяет обеспечить высокую производительность обработки судов и морских грузов. В ходе презентации представители СМИ подробно ознакомились с особенностями работы терминала, новыми методами и принципами, совместно используемых таможней и терминалом.
Особый акцент был сделан на работе Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни, расположенного на территории порта, а точнее — на взаимодействии таможенного поста и терминалов, используемых информационных технологиях, позволяющих сократить время таможенных операций и таможенного контроля, а значит – увеличить пропускную способность порта.В качестве таких информационных инноваций журналистам был представлен проект эксперимента по использованию прототипа Портала «Морской порт», объединяющий работу всех портовых служб и таможни. Представители СМИ воочию убедились в том, что на сегодняшний день работа порта Усть-Луга и таможенного поста осуществляется на качественно новом, современном уровне. Все производственные процессы в порту автоматизированы. Между терминалом и таможенным постом осуществляется электронный документооборот, в чем представители СМИ смогли убедиться, посетив служебное помещение Усть-Лужского таможенного поста.
О несомненных преимуществах использования новых информационных технологиях говорит тот факт, что только за 1 квартал 2015 года Усть-Лужским таможенным постом выпущено 5885 деклараций, в том числе с применением технологии удаленного выпуска товаров и с предоставлением предварительной информации, Это, в свою очередь, повлияло на увеличение объемов платежей, перечисляемых Усть-Лужским таможенным постом в российских бюджет: свыше 5 миллиардов рублей, что на 35% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.
По словам начальника СЗТУ Константина Козлова, приоритетными задачами по развитию отечественных портов на Северо-Западе являются повышение их конкурентноспособности, строительство новых и модернизация уже имеющихся портовых комплексов. Этому способствует внедрение и применение в портах информационных таможенных технологий при совершении таможенных операций и таможенном контроле.
Участники пресс-тура осмотрели с вертолета также новый морской порт «Бронка», который является стратегически важным проектом для развития транспортной и портовой инфраструктуры не только на Северо-Западе, но и в России. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка после своего открытия осенью 2015 года должен стать самым современным и большим глубоководным российским портом, способного решить проблему дефицита портовых мощностей в СЗФО.
Для справки:
Многофункциональный морской порт Усть-Луга имеет неоспоримые преимущества перед российскими портами на Балтике в силу своего географического положения: порт Усть-Луга является ближайшим к Европе российским портом. Это позволяет сократить время транзита между главными портами Северной Европы и России на 1-2 дня меньше по сравнению с портом Санкт-Петербург.
Характеристики порта выгодно отличают его от других российских портов – Большого морского порта Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Выборг. Длина двустороннего подходного морского канала составляет 3,7 километров, глубина 16 метров, что позволяет отнести порт Усть-Луга к разряду глубоководного порта, способного принимать суда-контейнеровозы большого размера.
На сегодняшний день ММПК Усть-Луга имеет современную развитую инфраструктуру, в которую входит Усть-Лужский контейнерный терминал, соответствующий мировым критериям качества, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, многопрофильный перегрузочный комплекс ЮГ-2.
Грузооборот порта в 2014 году составил более 75 692 тысяч тонн.