4 июня состоится шестнадцатое заседание Евразийской экономической комиссии. Среди пунктов повестки есть графа «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза в отношении временно ввозимых гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг». Это значит, что Таможенный союз готов к обнулению ввозных пошлин на дальнемагистральные самолеты.
«Коллегия Евразийской экономической комиссии решила одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза в отношении временно ввозимых гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг» и внести его для рассмотрения на очередном заседании Совета Евразийской экономической комиссии», — говорится в материалах ЕЭК.
Совет ЕЭК решил дополнить перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных ввозных пошлин, налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. No 331. Ввозные пошлины могут быть обнулены на срок до 10 лет. В данную категорию самолетов попадают такие воздушные суда, как: Airbus A340, А350, A380 и Boeing 747, 777, 787 Dreamliner. Необходимость в обнулении пошлин, по мнению совета ЕЭК, вызвана планами российских авиакомпаний развивать перевозки в США, Мексику, Вьетнам, Маврикий, а также в города Дальнего Востока. «Авиационная промышленность Российской Федерации в ближайшем будущем не сможет обеспечить авиаперевозчиков отечественными аналогами указанных иностранных самолетов», — сообщается в материалах ЕЭК.
В случае принятия решения, оно вступит в силу спустя 30 дней после его официального опубликования, уточняется в документах.
Справка ПРОВЭД: С 2012 года Правительство РФ установило нулевую ставку пошлины в отношении самолетов, у которых менее 51 посадочного места. В отношении остальных — по-прежнему действует ставка в 20% — согласитесь, сумма большая, но носит скорее не ограничительный характер, а фискальный.
Всего в 2012 году отечественными авиакомпаниями было получено 128 коммерческих гражданских воздушных судов, из которых 11 — отечественной сборки. И это хороший результат, поскольку в 2010 и 2011 годах коммерческим эксплуатантам было поставлено по четыре отечественных самолета. Судя по этим данным, мы необоснованно тратим деньги на иностранные самолеты, и, тем самым, финансируем зарубежные страны и развиваем их экономику, вдобавок платим немалые пошлины в государственный бюджет, которые расходуются уже на другие цели, точно не на поддержку авиационной промышленности в России.