Таможенный представитель (брокер)

Предварительное информирование на воздушном транспорте: первые итоги

С 1 апреля 2017 года введена процедура обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом. В Пулковской таможне подвели первые итоги исполнения авиаперевозчиками решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 года № 158, регламентирующего ее внедрение.

Напомним, что введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте стало третьим шагом на пути к представлению предварительной информации в отношении всех видов транспортных средств международных перевозок. Следует напомнить, что в отношении автомобильного транспорта обязательное предварительное информирование действует с 17 июня 2012 года, в отношении железнодорожного – с 1 октября 2014 года. Предварительная информация о ввозимых товарах представляется авиаперевозчиком таможенному органу государства — члена ЕАЭС, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров, перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом, или иным лицом, действующим от имени и по поручению этого перевозчика.

Первыми результатами работы, связанными с обязательным предварительным информированием о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом поделился начальник Пулковского таможенного поста старший лейтенант таможенной службы Павел ТЕНЬКОВ:

— Пулковская таможня начала подготовку к введению обязательно предварительного информирования задолго до 1 апреля 2017 года. Шаги, предпринятые таможенным органом с целью безусловного выполнения решения коллегии ЕЭК, включали не только направление письменных уведомлений, но и проведение ряда рабочих встреч с представителями авиакомпаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в регионе деятельности Пулковской таможни, а также представителями разработчиков программного обеспечения. Тематикой встреч был охвачен весь круг вопросов, связанных с применением процедуры обязательного предварительного информирования.

В целом среди участников ВЭД есть понимание, что решение коллегии ЕЭК обязательно для исполнения. Направление предварительной информации в отношении 100% грузов обеспечено авиаперевозчиками «KLM» «Emirates», « Псковавиа». Близки к 100% подаче предварительных сведений авиакомпании «Lufthanza», «AirFrance» «British Airwais», «SAS», «Uzbekistan airwais».

С 1 по 16 апреля из 375 воздушных судов международных сообщений с применением технологии предварительного информирования таможенным органом было обработано 333, что составило 88 % всех воздушных судов, которые осуществляли перемещение грузов в регионе деятельности Пулковской таможни.

При этом остается ряд авиакомпаний, которые никак не отреагировали на требования решения комиссии ЕЭК. В настоящее время в отношении товаров, перемещаемых такими авиаперевозчиками, применяется система управления рисками.

О преимуществах подачи предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС, рассказал заместитель начальника службы Департамента наземного обеспечения и перевозок АО «Авиакомпания «Россия»» Сергей Марычев. Следует отметить, что авиакомпания «Россия» приняла самое активное участие по использованию перспективной таможенной технологии по применению предварительного информирования. С момента ведения в действие требования процедуры, соответствующая информация в таможню поступила в отношении 68 воздушных судов авиакомпании.

— Технология предварительного информирования позволила перевести взаимодействие перевозчика с таможенным органом в режим «онлайн» – говорит С. Марычев, — Наблюдается снижение сроков обработки воздушных судов, перемещающих грузы международными рейсами.

Опыт показывает, что представление предварительной информации о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ЕАЭС способствует сокращению времени совершения таможенных операций, что для нас как авиаперевозчика очень важно. По откликам грузополучателей можно сделать вывод о существенном ускорении таможенного оформления.

В свою очередь, это позволит авиаперевозчику сократить период обслуживания воздушного судна и время его нахождения на земле. Безусловно, это позволяет спрогнозировать увеличение количества ежедневных рейсов при составлении расписания на следующий период.

Сегодня у международных авиаперевозчиков существует несколько способов подачи предварительной информации. Во-первых, представители авиакомпаний имеют возможность подачи предварительной информации через «Личный кабинет участника ВЭД» (раздел «Предварительное информирование»). В данном разделе размещены методические материалы, разъясняющие условия представления предварительной информации в таможенные органы, порядок заполнения сведений в предварительном уведомлении. Данный сервис является бесплатным и при его использовании не требуется наличие электронной подписи.

Второй вариант предполагает направление участниками ВЭД предварительной информации с помощью собственных информационных систем в электронной форме, прошедших аккредитацию в ФТС России. На сайте таможенного ведомства представлен реестр свидетельств о проведении испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками ВЭД сведений в электронной форме.

Также информацию можно направить непосредственно в таможенный орган через представителя авиаперевозчика.

 

Источник: sztu.customs.ru

25 апреля 2017

Метки: , ;

Новости

23.10.2018 ФАС поддерживает механизм заградительных пошлин на нефтепродукты

23.10.2018 Обнуление лимита беспошлинных покупок в России может занять 1-1,5 года

22.10.2018 Госдума ратифицирует соглашения о сотрудничестве с Литвой и Эстонией

22.10.2018 ЕЭК разработала рекомендации по развитию производства овощей и мяса птицы

17.10.2018 Первый раунд переговоров о создании ЗСТ между ЕАЭС и Египтом может стартовать до конца 2018 года

17.10.2018 Законопроект о расширении tax free на всю Россию планируется подготовить к маю 2020 года

12.10.2018 Россельхознадзор может снять ограничения с ряда компаний Белоруссии

12.10.2018 Россия заинтересована в увеличении поставок зерна в Нигерию

Все новости RSS

BTO Бизнес Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Пресса Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Октябрь 2018 (10)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)