Таможенный представитель (брокер)

Продолжается диалог бизнеса и власти по реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования»

Вчера в Москве, в здании Министерства экономического развития, состоялось заседание, важность которого  нельзя переоценить, поскольку  участники его представляли   очень сложную мозаику интересов бизнес-сообщества и государственных чиновников различных ведомств. И в очередной раз сделали попытку согласовать интересы всех участников процесса, минимизировать их потери и уступки. В этот раз темой для обсуждения стал 17 пункт дорожной карты  в части, касающейся  подготовки предложений, разработки и утверждения  единого административного регламента по реализации государственных функций (услуг) по выдаче единого разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, необходимого при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций.

 Необходимо отметить, что данный пункт дорожной карты должен был «выйти в большой мир», согласно  Распоряжению Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования» уже в январе текущего года. Однако, конфликт интересов внес свои коррективы  в сроки реализации и этого пункта… 

 Позицию ФТС  озвучил первый заместитель начальника управления торговых ограничений валютно-экспортного контроля О.И.  Рязанов.  По мнению таможенников, единый разрешительный документ (ЕРД) способен кардинально изменить сложившуюся ситуацию с бумажной волокитой при  прохождении  таможенного контроля. Уже сейчас таможней активно реализуется электронная система декларирования. Прошел пилотный проект по реализации некоторых пунктов  дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования«. Можно делать промежуточные выводы.

 И бизнес, и ФТС были вынуждены констатировать, что, несмотря на все попытки сократить количество требуемых бумаг для таможенного оформления грузов,  перечень документов, предоставляемых таможенным органам, неуклонно увеличивается.  

 Тем не менее, сложно отделаться от ощущения, что пока участники дискуссии сами не вполне определились с понятийным аппаратом по ЕРД. И в каком конечном виде он должен представляться. Цель определена дорожной картой — исключение дублирования государственных функций (услуг), а также мер административного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности при применении различных видов государственного контроля. Вполне логично это касается документов, в которых консолидированы  все сведения федеральных органов исполнительной власти   по соблюдению ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Без этого речи о перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также о совершении таможенных операций, быть не может.

 В то же время, как не было, так и нет ответа на вопрос, как быть с  товарами, которые   по ряду критериев не попадают под лицензирование, но включены в ТНВЭД — коды, таким образом, в отношении таких товаров будет действовать и ЕРД.  Как скоро все произойдет,  ведь на сегодняшний день  нет даже единого ресурса, по которому можно ввести код товара и получить перечень всех разрешительных документов,  которыми должен сопровождаеться этот товар? Создается уникальная ситуация, когда участник ВЭД, начиная деятельность, не знает, во что это выльется и сколько документов ему понадобится. Что не удивительно, если учесть, что и сами таможенники сомневается, должен быть разрешительный документ  или нет….

 Видимо, и этим тоже объясняется двойственный подход ФТС к проблеме предоставления участниками ВЭД разрешительных документов.  С одной стороны, ФТС,  слава богу,  не настаивает на новом обязательном дополнительном документе, а с другой стороны, декларант будет в праве подать «по-старинке» все необходимые документы, тем самым  обязав таможенника изучать больший их объем, порою  не нужный  для таможенных целей…   По словам О.Рязанова, можно   единожды предоставить некий документ в электронном виде в таможенные органы. И в  дальнейшем  все эти сведения уже не будут дополнительно требоваться…. 

 Каждый выбирает для себя. Так, например, представители одного из крупнейших ритейлеров остались довольны предоставленной  возможностью выбора, но решили  подавать документы, как и раньше. Объясняется это просто. Чаще всего компания использует сертификацию производства с выездом на производство, сертификаты трехгодичные. Ассортимент компании очень обширен, порядка 10000 артикулов и примерно 80% их ассортимента  подлежит обязательной сертификации.  А это означает, что им каким-то образом нужно будет получить около 8000 тысяч документов. Ритейлер представлен на многих рынках Европпы, ведущаяся компанией статистика показывает, что Россия получает новинки в ассортимент позже других стран. Связано это с более длительным временем, затрачиваемым на проведение обязательной сертификации. 

 Кроме того, участники мероприятия  не обошли своим вниманием и проблемы несовершенства отечественного  законодательства об административных правонарушениях. Обсудили насущную необходимость по внесению изменений в КоАП РФ.  Поговорили о  безумной санкции в стоимости товара в двойном размере.  Ни один участник ВЭД не пойдет на наличие такого риска. Представители общественных организаций бизнеса высказали недоумение по поводу неконструктивной позиции, занятой  Минюстом и ФТС в этом вопросе: «Мы пытаемся улучшить имеющиеся технологии, а нужно их менять, менять подходы. Можно попробовать перенять уже имеющиеся опыт. Например, в Германии, во всевозможных спорных случаях, которые случаются и у них, они не привлекают компании к ответственности, они дают рекомендации и, в том случае,  если нет реального ущерба,  компания отделается предупреждением»…

 В результате, к «единому знаменателю» все же пришли. Мнения участников  заседания  сошлись  в том, что  все четко осознают необходимость проведения  реформ в таможенной сфере… А это, к сожалению, опять только начало долгой дороги, ведь  от осознания необходимости изменений до реальных изменений проходят годы. И состоявшаяся дорожная карта — яркий тому пример. Хорошо то, что власть и бизнес ведут активный диалог, который, будем надеяться, рано или поздно приведет стороны к взаимопониманию и взаимодействию. 

Источник: ПРОВЭД

14 февраля 2013

;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)