Таможенный представитель (брокер)

Rotterdam Russia Event

13-14 марта в Роттердаме прошла конференция High Level Russia Container and Breakbulk Event, организованная Администрацией порта Роттердам и информационным агентством SeaNews. Из России в Нидерланды приехало более 80 человек: дипломаты, представители государственной власти, официальные лица, делегация РЖД, а также топ-менеджмент контейнерных линий и терминалов, таможенные круги, брейкбалк-операторы, грузовладельцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Усть-Луги и Калининграда.

Немалый интерес мероприятие вызвало и со стороны голландских компаний — на торжественном вечернем приеме присутствовало более 300 человек. С приветственным словом выступили вице-мэр Роттердама Жаннетт Бальё, заместитель генерального консула Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге Клаас Хейсман и CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн.

Первый день High Level Russia Container and Breakbulk Event был посвящен докладам, обсуждению тенденций и перспектив развития рынка, а также принципов работы порта Роттердам.

Сотрудничество — вот, пожалуй, главный секрет успеха порта Роттердам, его конкурентное преимущество. Такой вывод можно сделать из презентаций, представленных участникам Rotterdam Event. В порту все компании работают вместе, на всех уровня, чтобы оптимизировать процессы, сократить временные и денежные издержки, а также экологические и другие риски. Причем к 2030 году порт Роттердам должен стать глобальным европейским хабом для контейнеров и энергоносителей.

Rotterdam Container and Breakbulk Port

Вице-президент порта Роттердам по контейнерам, генгрузам и логистике Эмиль Хугстеден

Эмиль Хугстеден в своем докладе рассказал об основных тенденциях в сфере грузоперевозок и о том, каким образом порт оказывает поддержку бизнесу. Сейчас условия работы транспортников меняются. Линиям приходится сокращать издержки, что приводит к созданию альянсов, которые позволяют увеличить число судов и охватить бОльшую территорию, увеличивается грузоподъемность судов, уже сейчас эксплуатируются контейнеровозы вместимостью 18 тыс. TEU. И клиенты будут требовать увеличения интенсивности обработки контейнеров в порту.

Также растет удаленность получателя груза от порта, активнее развивается hinterland, а значит, должно развиваться и железнодорожное сообщение.

Эти две задачи призван решить новый район порта Маасвлакте-2 с современными терминалами и развитой инфраструктурой.

Кооперация в цепи поставок приводит к тому, что самым разным компаниям приходится активнее взаимодействовать между собой. И в Роттердаме именно порт обеспечивает обмен информацией между всеми участниками, для этого разработана система Portbase.

Важным аспектом в порту Роттердам является работа с таможней: «Наша таможенная служба — самая эффективная и профессиональная во всех Нидерландах, они думают не только о проблеме, но и работают над ее решением». Интересно то, что за каждой компанией в таможне закреплен определенный специалист, который с этой компанией и работает, рассказал Эмиль Хугстеден.

Таможня

С точки зрения таможни основная цель сотрудничества — обеспечение более эффективного надзора. Раньше многие функции дублировались в разных департаментах, рассказал старший советник Таможенной администрации НидерландовАрно де Конинг, в итоге была разработана и создана система «одного окна»: все документы транспортной компании нужно предоставить только один раз.

С 2007 года в Голландии функционирует интегрированное управление границей в рамках системы Rainbow. К ней подключены все правоохранительные и контролирующие органы, которые совместно участвуют в разработке профилей рисков на основе выявленных нарушений, а также мер по минимизации этих рисков.

Информация о грузе поступает из системы Portbase.

В итоге таможня, например, может через ту же Portbase сообщить владельцу подозрительного груза о том, что контейнер нужно будет выставить на досмотр, когда судно еще находится в море. И получатель груза успеет организовать проверку на сканере и отправить контейнер дальше с тем же судном, на котором этот контейнер прибыл. При этом другие контейнеры, которые не вызвали подозрения таможенников, выгружаются немедленно, таможня разгрузку не задерживает.

Portbase

За надежность коммуникаций между компаниями в порту отвечает система информационного взаимодействия Portbase.

Эта система состоит из нескольких модулей, и компания, работающая в порту, может стать ее абонентом и выбрать необходимые ей модули, рассказал CEOPortbase Иван ван дер Вольф.

К Portbase уже подключено более 2700 компаний, и подключается около 40 компаний ежемесячно, сейчас у Portbase около 12 тыс. пользователей. С этой системой работают и официальные органы, и частные компании. Так, через систему можно подать декларацию или сообщить о заходе судна в порт. Кроме того, если, например, на каком-то терминале идет разгрузка без предоставления нужной документации, система тут же оповещает об этом власти.

APM Terminals Europe Region CEO Бен Врее

Об основных тенденциях мирового контейнерного рынка участникам конференции рассказал Бен Врее, APM Terminals Europe Region CEO

«Контейнеры используются все активнее, и больше нет товаров, которые можно было бы контейнеризировать». Это приводит к тому, что темпы роста контейнерного рынка снижаются. По оценкам APMT, в среднем, мировой рост в 2012-2017гг. составит 6,7%.

Сейчас регионы мира по уровню роста можно разделить на три группы: страны с низким ростом (развитые страны, такие как Северная, Южная и Западная Европа, а также США), страны среднего роста (туда, например, относят Китай, Латинскую Америку, Южную Африку и Южную Азию) и страны с высоким потенциалом роста (Восточная и Западная Африка, Центральная и Восточная Европа, Персидский залив).

Для Европы этот год в плане контейнерных перевозок, по оценке APMT, будет не слишком благоприятным, однако в дальнейшем рост вернется. Причем у Северной Европы потенциал роста выше, чем у Южной.

Что касается России, то сейчас наблюдается общее замедление развития, однако мы сохраняем оптимизм относительно ее потенциала роста в долгосрочной перспективе: при том, что территория страны самая большая в мире, она занимает восьмое место по объемам экспорта и пятнадцатое — по объемам импорта, контейнерооборот портов РФ составляет всего 4,7 млн TEU, а крупнейший контейнерный порт (Санкт-Петербург) — лишь 55й в мировом рейтинге контейнерных портов.

Коммерческий директор Global Ports Рой Камминс

О российском рынке более подробно рассказал коммерческий директор Global Ports Рой Камминс, и это было первое официальное публичное выступление представителя Global Ports после завершения сделки по приобретению НКК.

В своем выступлении Р. Камминс отметил, что в последние годы российский рынок рос быстрее мирового. Россия включилась в контейнеризацию очень поздно, только в 90-е годы, тогда как во всем мире она началась в 70-80 годы. В итоге в России контейнеризация пока находится на низком уровне: она в 2 раза ниже, чем в Турции, и в 4 раза, чем в Европе.

Одним из самых привлекательных российских проектов Р. Камминс назвал порт Усть-Луга, отметив при этом, что не рассматривает Усть-Лугу как замену Санкт-Петербургу. Потенциал у Усть-Луги высок, однако пока ей нужно время на развитие, налаживание рабочих процессов.

Контейнерные линии

Containerships

Managing Director Region West Вим Ван де Польдер рассказал об основных тенденциях на рынке перевозок Short Sea. По его словам, Short Sea перевозки имеют значительный потенциал, так как суда могут доставлять гораздо бОльшие объемы по сравнению с автотранспортом. Кроме того, в зимнее время в Россию проблематично доставлять грузы наземным транспортом из Европы. Также он подчеркнул, что в зимнее время могут возникнуть трудности и с перевозками морем, однако линия Containerships отличается стабильностью и надежностью в течение всего года: график движения судов – это «Библия» для компании.

Containerships рассматривает порт Роттердам в качестве одного из основных транспортных узлов — в 2013 через этот порт линией было перевезено 87 000 TEU.

Говоря об основных преимуществах порта Роттердам для линий Short-Sea перевозок, в первую очередь, он отметил хорошее расположение и хорошо развитую внутреннюю инфраструктуру, что позволяет порту Роттердама быть транспортным центром для европейских стран. Хорошо развитые автомобильная, речная и железнодорожная сети также способствуют этому.

Rotterdam Rail Port

О развитии в Роттердаме железнодорожного сообщения участникам конференции рассказал директор по логистике Администрации порта Роттердам Вутер ван Дийк. По его словам, в порт Роттердам приходят и из него отправляются около 500 поездов в неделю.

В порту Роттердам, по словам Вутера ван Дийка, создан «железнодорожный инкубатор» для стимулирования перевозок. В свое время Администрация порта проводила исследование, чтобы выяснить причины низкого спроса на железнодорожный транспорт. Участники рынка обозначили проблемы: недостаток средств, услуг и персонала.

Сейчас администрация порта вкладывает средства в развитие железнодорожного транспорта, причем многие операторы желают участвовать в процессе развития.

Российских участников конференции заинтересовало, за сколько должна быть подана заявка на отправку груза по жд из порта Роттердам. Выяснилось, что за 12 часов.

Бункерные надбавки

На проблемах и перспективах бункерного рынка остановилась докладчик порта Роттердам Анке Янсен. В 2013 году в порту Роттердам было продано 10 млн тонн топлива, причем 70% этого объема было поставлено на контейнерные суда.

Поэтому новые, более строгие требования к содержанию серы в бункерном топливе, которые вводятся во всем мире, волнуют и судовладельцев, и порт. К 2020 году потребителям придется как-то решить проблему использования тяжелых мазутов с высоким содержанием серы, они будут вынуждены либо переориентироваться на LNG, либо использовать химические реагенты, очищающие выбросы.

Порт Роттердам, отметила Анке Янсен, сосредоточился на развитии LNG-инфраструктуры. Операции по бункеровке LNG ведутся в Роттердаме с 2011 года. Кроме того, порт планирует стимулировать использование этого вида топлива, разрабатывается целая система поощрений и вносятся изменения в правила порта.

Экскурсия в порт

Второй день участники Rotterdam — Russia Container and Breakbulk Event провели в порту — на Маасвлакте-2, на новом терминале APMT, который готовится к запуску, и на действующем терминале генеральных грузов Broekman Group.

Презентация Маасвлакте-2 проводилась в центре FutureLand.

Площадь Маасвлакте-2 составляет 2 тыс. га, из которых полезная площадь — около 1 тыс. га, остальное — это вода, дороги, жд, дюны, защитная стенка.

Из «полезных» 1000 га 600 га отданы под контейнеры, 100 га занимают дистрибуционные центры, еще 300 га — химическая промышленность.

Особый интерес делегатов вызвала стоимость строительства. В целом, на него было заложено 2,9 млрд евро, в том числе на первую фазу — 1,7 млрд евро, на вторую — 1 млрд евро. 200 млн евро было выделено в резервный фонд. Однако из-за кризиса многие предприятия предложили более низкие цены, так что почти весь резервный фонд, а именно, 150 млн евро, удалось сэкономить. Эта ситуация нетипична, пояснили представители порта, обычно бюджет, наоборот, бывает превышен.

После теоретической части участники конференции осмотрели новый район порта — эксклюзивно для делегатов Rotterdam — Russia Container and Breakbulk Event Администрация порта Роттердам организовала тур по Маасвлакте-2, включая самый современный в мире контейнерный терминал APMT, где установлены самые большие краны и где будут обрабатываться суда Triple-E. После экскурсии на терминал APMT участники перешли на теплоход, чтобы увидеть всю инфраструктуру с воды. В это же время Breakbulk-делегация посетила терминал Broekman Group, а затем присоединилась к экскурсии на теплоходе.

Третьего дня… не хватило. Следующее мероприятие мы планируем организовать в расширенном формате и добавить третий день, чтобы было достаточно времени на визиты к клиентам и B2B.

Источник: SeaNews

15 апреля 2014

Метки: ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)