По последним данным, ситуация с гарантийными сертификатами на обеспечение таможенного транзита в Балтийской таможне стала немного понятнее. Участники рынка адаптируются к новому порядку и закладывают лишнее время на получение сертификата и лишние деньги либо на его банковское обеспечение, либо на услуги таможенных перевозчиков.
В целом, оформлять таможенный транзит через Балтийскую таможню стало дольше и дороже, а, главное, непредсказуемо дороже. Если раньше оформить гарантийный сертификат можно было за сутки, то теперь документы нужно подавать за неделю-полторы. На согласование суммы обеспечения, которая теперь рассчитывается не по инвойсной, а по проходной стоимости, уходит четыре-пять дней.
При этом, по информации источников SeaNews, по некоторым позициям сумма гарантийного обеспечения возросла многократно – бывает, что даже в 200 раз. В подобных случаях выгоднее отдать груз таможенному перевозчику. Таможенные перевозчики ситуацией воспользовались, и некоторые из них подняли ставки.
Конкретных примеров ухода груза из Большого порта нам пока не приводили, но в целом сложная процедура оформления транзита это competitive disadvantage Петербурга. «Если транзит плохо едет через Петербург, то он хорошо поедет через Финляндию и Прибалтику».