Таможенный представитель (брокер)

Страны Таможенного союза создают национальные «Единые окна»

Специалистами Евразийской экономической комиссии разработан проект Основных направлений развития «Единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств — участников Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Систему «Единого окна» уже давно внедрили администрации всех передовых стран — Сингапура, Швеции и др. Суть этого принципа в том, что при совершении экспортно-импортных операций данные участником ВЭД предоставляются единожды и становятся доступны для всех госорганов. А сам участник ВЭД получает единый ответ в электронном виде на все свои вопросы — можно ли ввезти товары, нужна ли лицензия или специальное разрешение, какие претензии у таможни и т.д. Сейчас национальные «Единые окна» готовятся создать и страны — члены ТС с учетом опыта Всемирной таможенной организации и рекомендаций ЕЭК ООН.

По нашему мнению, реализация «Основных направлений» будет способствовать установлению баланса между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мера содействия внешнеторговой деятельности и обеспечение надежности таможенного контроля, то есть достижению компромисса между интересами бизнес-сообщества и государства.

ЕЭК планирует на встрече глав государств ТС, которая намечена на конец декабря, предложить проект «Основных направлений» для того, чтобы президенты дали поручения национальным правительствам разработать на их основе свои системы, поскольку три страны ТС находятся на разных уровнях готовности к введению принципа «Единого окна». Для этого нужны единые основополагающие принципы, подготовлена законодательная основа для обмена электронными разрешительными документами, унифицированы форматы входной и выходной информации, в каждой стране должен быть определен национальный координатор.

Предстоит и большая работа по совершенствованию таможенного законодательства ТС, в первую очередь Таможенного кодекса ТС. В действующем кодексе 339 бланкетных норм, причем 128 относятся к иным отраслям права. Так, 8 норм содержат отсылки к налоговому законодательству, 23 — к валютному, 26 — к административному, 71 — к гражданскому и иному законодательству. Надо быть реалистами: там, где таможня вынуждена применять или учитывать иные виды законодательства, отсылочные нормы в той или иной форме останутся. Конечно, мы будем стремиться к максимальной централизации, то есть переводу таможенного законодательства с национального уровня на наднациональный.

211 бланкетных норм относятся к таможенным правоотношениям, но и здесь некоторые вопросы мы не сможем урегулировать в рамках Кодекса, например, нормы, затрагивающие права и обязанности таможенных органов, поскольку таможенные службы подчиняются своим правительствам. С другой стороны, можно было бы включить в ТК ТС, например, порядок обжалования действия или бездействия должностных лиц, однако многое упирается в национальное законодательство. В настоящее время мы также проводим кодификацию международных соглашений по таможенным вопросам. Из существующих 33 соглашений 7 де-факто не применяются и будут признаны утратившими силу. Одно соглашение (Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории ТС) себя исчерпало, поскольку в нем каждая статья имела ограниченный срок действия. Оставшиеся 25 соглашений, одним из которых является ТК ТС, мы сейчас пытаемся свести в единый документ и параллельно думаем над тем, каким образом заложить в этот единый кодифицированный акт все те прогрессивные наработки, востребованные обществом, бизнесом и руководством государств.

Сегодня много говорится об отмене принципа резидентства, но надо понимать, что это не значит просто отменить статью 368 ТК ТС. Для этого необходимо решить целый комплекс проблем, связанных с валютным, налоговым, банковским, финансовым и другими законодательствами. Мы насчитали как минимум 12 проблемных вопросов, которые подлежат решению. В конце прошлого года ЕЭК подготовила аналитический документ по этому поводу, который был направлен в национальные правительства. Конечно, если главы государств ТС примут такое решение, принцип резидентства будет отменен. Вопрос в сроках и в готовности госорганов подготовить и принять необходимые изменения в иные виды законодательства, без чего отмена принципа резидентства, из каких бы благих намерений мы ни исходили, может привести к образованию очень больших пробелов в правовом поле.

Источник: Российская газета

18 сентября 2013

Метки: , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)