Таможенный представитель (брокер)

Таможенное администрирование образца 2013 года

Конец января. По таможням и региональным управлениям Федеральной таможенной службы России (ФТС) начинается пора подведения итогов. Дело нужное и важное, даже при условии его явной формальности и театральности. Но итоги подводить надо, какие бы плохие они не были, да и планировать работу таможенников на 2013 год тоже надо.

 

Про подведение итогов еще как-то понятно, по традиции в ФТС (таможни и РТУ) проводят это мероприятия за закрытыми дверями, выдавая после проведения общественности определенные данные, отобранные по какому-то странному принципу, понятному только, видимо, самим таможенникам. А вот с планированием работы и поставленными задачами все очень грустно. Как правило, почему-то о планах таможня говорит в октябре, и то в основном только о том, что удалось выполнить, накануне своего профессионального праздника, когда за спиной остались три четверти года, поэтому непонятно, что это — планы или промежуточное подведение итогов, или вообще планирование итогов…

Теперича, не то, что давеча…

Об улучшениях, облегчениях, совершенствованиях и просто позитивных изменениях напишет и расскажет ФТС, мы попробуем спрогнозировать, что, скорее всего, не будет делаться, улучшаться, меняться, то есть, о чем ФТС в своих планах на 2013 год, в части администрирования, по нашему мнению, предпочтет не писать и не говорить.

Общероссийские проблемы — неэффективная бюрократия, высокая коррупция, недостаточная защита прав собственности и так далее, которые в таможенной сфере наиболее выраженные, оставим для различных экспертных оценок и рейтингов.

В вопросах таможенного регулирования аналитическая составляющая в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот по-прежнему будет отсутствовать, а порядок оценки и применения льгот будет строиться на базовом действующем принципе «Дорогу осилит идущий, а льготы получит дающий».

Пример (живой): Январь 2013 года, по странному стечению обстоятельств, Федерация конного спорта РФ, решила приобрести и завести для своих нужд специальное транспортное средство для перевозки лошадей, причем живых. Все предельно очевидно – коневозка для Федерации конного спорта. Но не для всех очевидно. Вот для акцизной таможни это вещь не очевидная и потому акцизная таможня решила отказать в льготе по пошлине и, более того, даже усомнилась, а точно ли лошадей возить на этом транспортном средстве будут. Если честно, то я не встречал на маршрутах общественного транспорта России коневозки, переоборудованные для перевозки пассажиров. Вполне возможно, что мне просто не повезло. А вот должностные лица ЦАТ, с таким явлением встречаются, видимо, повседневно. Получается, что Федерация конного спорта России должна доказать, что ввозимую коневозку она, Федерация, будет использовать для перевозки лошадей, а не пассажиров.

Надо быть готовым к тому, что ФТС, все же повсеместно (на всех видах транспорта) попытается ввести обязательное предварительное информирование, что не может не вызывать определенных серьезных опасений. Вероятность возникновения новых, дополнительных барьеров и трудностей при введении обязательного предварительного информирования, особенно на морском и речном видах транспорта, при нынешнем состоянии инфраструктуры, коммуникаций и технологий, очень и очень высока.

В вопросах принятия решений о выпуске товаров не стоит в 2013 году рассчитывать на повсеместную своевременность и обоснованность решений о выпуске. Как и в 2012 году, основным правилом, определяющим своевременность и обоснованность решения, будет исключительно и только уровень заявленной таможенному органу стоимости товара. Причем основным методом определения таможенной стоимости будет все так же, шестой метод (резервный).

Бизнесу необходимо быть готовым к появлению в 2013 году новых гибридных таможенных технологий в рамках реализации (а по сути, очередной попытки спасти проваленную) Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ. Так как ни информационные, ни процедурные технологии ФТС в последние годы не развивает, а все администрирование подчиненно слепому сбору таможенных пошлин и налогов (не путать с фискальной функцией), то можно предположить, что в этом году могут появиться необычные технологии принуждения участника ВЭД к уплате пошлин и налогов, исходя не из реальной (заявленной) стоимости товара, а желания таможенного органа. В конце 2012 года такие технологии, как затягивание с приемом деклараций, искусственное увеличение сроков выпуска до 10 дней, отказ в выпуске, обеспечение платежей с запредельным размером, и прочие аналогичные меры борьбы с судильщиками, с участниками ВЭД, которые отказывались КТСиться, участниками ВЭД, которые в рамках метода 1 заявляли таможенному органу стоимость ниже уровня, установленного профилем риска, уже стали малоэффективными и не оказывали достаточного давления на участника ВЭД по принуждению его, участника, заявлять комфортный для таможенного органа стоимостной уровень.

Участнику ВЭД надо быть готовым к появлению различных мероприятий и новшеств со стороны ФТС, направленных на популяризацию ускорения таможенных операций при декларировании товаров в электронном виде. Имея уже горький опыт внедрения обязательного предварительного информирования и реакцию бизнеса на этот процесс, ФТС, скорее всего, начнет заранее готовиться к внедрению повсеместного электронного декларирования и готовить общественное мнение. И хотя год только начался, но с 2011 года ФТС так и не привела таможенное законодательство в части электронного декларирования в соответствие с законодательством ТС, рекомендаций ВТамО, в том числе и Киотской конвенции. По итогам 2012 года (по информации ФТС, представленной в Правительство РФ) только 40% деклараций оформлены в электронном виде. За год обеспечить переход 60% при полном параличе СУР, смотрится как-то очень сомнительно, даже если речь и идет о 18%, которые можно отнести к нерисковым и не требующим дополнительной информации на бумажных носителях. СУР (система управления рисками) будет по-прежнему находиться в состоянии конвульсий и судорог и применяться только исключительно в части стоимостных рисков. В отношении других направлений предупреждений, профилактики и предостережений СУР давно уже не применяется и малоактуальна.

Межведомственное электронное взаимодействие при выполнении функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу РФ так и останется на уровне телефонно-факсовом.

Таможенный контроль после выпуска товаров, а точнее, смещение контроля на «после выпуска» в 2013 году не произойдет, нет для этого процесса ни условий, ни воли ФТС, ни понимания как это делать, в спешке созданное Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров нацелено совсем на другие задачи.

Продолжится процесс «тасования» по стране таможенных органов, «где-то как бы в рамках реализации Концепции», где-то ФТС будет экспериментировать с компетенцией, а где-то просто по традиции без объяснения причин. Так, например, к нам попал Акт «Об итогах целевой проверки в Московской областной таможни» от 29 декабря 2012 года. Вроде бы ничего особенного, проверка как проверка, акт, как акт, но особенно позабавил пункт 4 Предложений, «проведение в марте 2013 г. повторной целевой инспекторской проверки и в случае выявления аналогичных нарушений таможенного законодательства рассмотрение вопроса о перемещении вышеуказанных органов в иные места;». Вот это решение! Получается, что для профилактики и улучшения работы инспекторов и таможенного органа в целом, достаточно просто переместить таможенный орган в иное место и все заработает быстро, оперативно и, самое главное, по закону.

И последнее, конек ФТС, фискальная функция. В реализации этой функции, будет продолжаться популяризация мифа о том, что ФТС обеспечивает более 50% доходной части бюджета. В очередной раз акцентирую, что платежи все же платит предприниматель. А для показательности высокой доли перечисления в казну ФТС предпочитает использовать только федеральный бюджет, а это всего лишь половина бюджета России, и, наверное, правильно оценивать долю, которую администрирует ФТС в доходной части консолидированного бюджета, ибо предприниматель (импортер/экспортер) налоги, пошлины, платежи платит и в федеральный бюджет, и в местный, вот и долю администрируемых ФТС налогов пошлин и платежей справедливо рассматривать в консолидированном бюджете РФ. Так вот, в этом самом консолидированном бюджете доля администрируемых ФТС пошлин, налогов, платежей не превышает 25%.

Одно успокаивает, что ФТС не обещает хорошей, так сказать, легкой, жизни.

Источник: ПРОВЭД

29 января 2013

;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)