Таможенный представитель (брокер)

Таможенный союз: обновились требования

Федеральная таможенная служба России в тесном взаимодействии с таможенными службами Казахстана и Беларуси, а также специалистами Минтранса, ОАО «РЖД» и железных дорог Беларуси и Казахстана в рамках совместного эксперимента провела работу по внедрению обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте

По ее итогам подписано решение ЕЭК «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом». В соответствии с этим решением с 1 октября 2014 года представление предварительной информации в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, станет обязательным.

О деталях нововведения на Общественно-консультативном совете по таможенной политике при ФТС России рассказал заместитель начальника отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павел Трухин. Он обратил внимание на тот факт, что применение обязательного предварительного информирования на автомобильном виде транспорта позволило сократить время таможенных операций на 40%, повысило качество и оперативность принятия решений должностными лицами таможенных органов государств – участников Таможенного союза, а также позволило на 15-20% повысить пропускную способность автомобильных пунктов.

В Российской Федерации предоставление предварительной информации осуществляется через веб-портал ФТС России, а также путем взаимодействия информационных систем таможенных служб государств – членов Таможенного союза и информационных систем заинтересованных лиц. Решением ЕЭК предусмотрен различный объем предоставляемой информации, в зависимости от того, предполагаются товары к помещению под процедуру таможенного транзита в месте прибытия или же они относятся к видам товаров, к которым не будет применяться таможенная процедура транзита. Дополнительно необходимо предоставление сведений о планируемом месте и времени прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Спецификой железнодорожных перевозок является наличие в составе поезда значительного количества товарных партий, следующих к различным получателям. Отсутствие предварительной информации в отношении хотя бы одной товарной партии поезда может повлечь за собой задержку всего железнодорожного состава. И тут возникает проблема, поскольку перевозчик может не обладать информацией о перемещаемых им товарах.

В связи с этим, уточнил Павел Трухин, предусмотрена двухуровневая система подачи предварительной информации. На первом этапе уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования, распоряжения товарами или иные заинтересованные лица не менее чем за четыре часа до прибытия товаров предоставляют сведения о них перевозчику, перемещающему товар через таможенную границу Таможенного союза.

На втором этапе перевозчик, ввозящий товары железнодорожным транспортом на территорию таможенной территории Таможенного союза, осуществляет консолидацию указанных сведений от заинтересованных лиц. Не менее чем за два часа до прибытия в место пересечения таможенной границы он обязан предоставить в таможенный орган предварительную информацию.

В заключение заместитель начальника отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России сообщил, что в настоящее время продолжает отрабатываться комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение готовности таможенных органов к введению с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте, в частности, мероприятий по доработке информационных систем таможенных органов в части приема и использования предварительной информации.

В работе Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России принял участие вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров. Он предложил продолжить консультации с РЖД и железными организациями Беларуси и Казахстана для обеспечения полного и своевременного выполнения решения ЕЭК.

Источник: ТПП-Информ

16 октября 2013

Метки: , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)