Таможни ТС в начале 2013г обсудят ввод предварительного информирования по авиа- и ж/д транспорту
Таможни ТС в начале 2013г обсудят ввод предварительного информирования по авиа- и ж/д транспорту
Руководители таможен стран членов Таможенного союза (ТС) обсудят возможность введения обязательного предварительного информирования по железнодорожному, водному и авиатранспорту в начале 2013 года, сообщил «Интерфаксу» начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Владимир Ивин
«В планах объединенной коллегии (таможенных служб государств — членов Таможенного союза — ИФ) обсуждение этого вопроса стоит на начало следующего года», — заявил он.
Ранее сообщалось, что в конце ноября, выступая на наблюдательном совете Агентства стратегических инициатив (АСИ), президент РФ Владимир Путин заявил, что ряд «дорожных карт» АСИ ведомствами выполняется формально, в том числе подверг критике действия таможенной службы. Он подчеркнул, что Федеральная таможенная служба (ФТС) отчиталась о введении в пунктах пропуска практики предоставления предварительной информации о товарах и сопровождающих их лицах при пересечении границы. Это было сделано в рамках выполнения мероприятий по «дорожной карте» в сфере таможенного регулирования.
«Что на практике произошло? Предварительное информирование введено только в автомобильных пунктах пропуска», — сказал В.Путин.
Президент отметил, что, по мнению предпринимателей, введение процедуры предварительного информирования «не позволило решить главную задачу — сократить время таможенного оформления».
Введение процедуры обязательного предварительного информирования находится в компетенции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), напоминают в ФТС. Как уточнила «Интерфаксу» статс-секретарь — замруководителя российского таможенного ведомства Татьяна Голендеева, со своей стороны ФТС технически готова к внедрению процедуры обязательного предварительного информирования не только по автомобильным пунктам пропуска, где она действует с 17 июня этого года, но и по всем остальным.
Однако прежде, чем обращаться с соответствующими предложениями в ЕЭК, по мнению замглавы ФТС, необходимо обсудить этот вопрос с коллегами России по Таможенному союзу.
«Нам хотя бы надо эту тему (обсудить — ИФ) с казахскими (коллегами — ИФ), в первую очередь даже не с белорусами. Я просто вспоминаю, как тяжело (они — ИФ) шли на это по автомобилям. Поэтому надо хотя бы в рамках каких-то рабочих групп обсудить с ними тему: вот такая задача в России поставлена, а как вы к этому (относитесь — ИФ)», — сообщила Т.Голендеева.
Она добавила, что российская сторона пока не располагает информацией не только об отношении казахских и белорусских коллег, но и об их готовности к внедрению системы обязательного предварительного информирования в части железнодорожного и авиатранспорта.
В свою очередь В.Ивин, выступая на встрече должностных лиц ФТС России с представителями иностранных объединений, уточнил, что в среднем по стране эффект от введения процедуры обязательного предварительного информирования по автомобильному транспорту составил около 15% в части ускорения оформления и увеличения пропускной способности в таможенных пунктах пропускa.