Таможенный представитель (брокер)

Таможня прочит железный век

Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил переориентировать внешнеторговый грузопоток с автотранспорта на железнодорожный. Между тем, из-за этого могут пострадать отечественные порты, причем из-за политики самих же таможенников.

Про «сыр в масле»

Руководитель Федеральной таможенной службы России (ФТС) Андрей Бельянинов в интервью «Российской газете» заявил о необходимости переориентации внешнеторговых грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

«В сфере автомобильных перевозок многие получают сверхприбыли, но подумать об интересах страны не хотят, — заявил руководитель ФТС. — Автомобильные перевозки сейчас развиваются в ущерб экономике страны. Вот железная дорога — на нее очень много возложено социальных вопросов в масштабах страны. А автоперевозчики ни за что не отвечают и как сыр в масле катаются. Явная диспропорция».

По мнению Бельянинова, необходимо вообще запретить въезд грузовиком с 40-футовыми контейнерами в Россию, а груз перенаправить на железную дорогу. «Как минимум это позволит РЖД решать еще больше социальных вопросов. А еще воздух станет чище и нагрузка на дорожное полотно снизится», — пояснил свое мнение главный таможенник страны.

Действительно, если говорить о контейнерных грузах, то в последние годы доля железнодорожных контейнерных перевозок заметно возросла. Это, во многом, связано с поставками контейнерных грузов крупными партиями, прежде всего для автосборочных компаний. При таких поставках везти контейнеры железной дорогой выгоднее и удобнее.

В настоящее время, по оценкам экспертов, наиболее крупными железнодорожными контейнерными перевозчиками в России являются «Трансконтейнер» и Транспортная группа FESCO.

Загранице мы поможем

Тем не менее, контейнерные поезда в Россию отправляются не только из российских (Санкт-Петербург), но в значительной степени из иностранных портов (Мууга, Рига). Так, в октябре 2012 года первый контейнерный поезд в Калугу (для Mitsubishi) был отправлен из эстонского порта Мууга. В 2013 году осуществлять перевозки отсюда планируется в полном объеме — по 200 контейнеров в неделю, что составляет примерно 3 контейнерных поезда.

В итоге получается, что, хотя российские порты (Санкт-Петербург, Усть-Луга) расположены, ближе к Москве и Калуге (за некоторыми исключениями, см. ниже), логистические схемы выстраиваются через иностранные терминалы.

Как пояснили ИАА «ПортНьюс» участники рынка, это связано с тем, что таможенное оформление грузов, пересекающих границу РФ по железной дороге в направлении Центрального федерального округа осуществляется Центральным таможенным управлением. А грузы, приходящие в российские порты Финского залива – Балтийской таможней. При этом политика таможенных органов ЦТУ и Балтийской таможни существенно разнится – у последней она жестче, более часто срабатывают профили риска. Поэтому грузы и предпочитают везти из портов сопредельных государств, дабы они не проходили через Балтийскую таможню.

Дело может усугубиться еще больше в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Присоединение к ней привело к тому, что действовавшие ранее скидки на перевозки грузов в направлении припортовых станций в сравнении с погранпереходами были отменены и тариф стал рассчитываться исходя из расстояния транспортировки. В то же время, даже по железнодорожным расстояниям российские порты не всегда имеют преимущество перед зарубежными. Так, дистанция транспортировки по железной дороге от станции Рига Краста до Калуги составляет 906 км, а от станции Лужская – 1007 км. При этом дистанция от Риги до Москвы по железной дороге такая же, как и от станции Лужская (разница всего 5 км).

По состоянию на конец 2012 года железнодорожный тариф, например, из Усть-Луги до Москвы был примерно на $1 тыс. на один контейнер дешевле, чем из зарубежных портов. Если учесть, что морской фрахт при этом примерно одинаковый, то конкурентное преимущество российского порта было очевидным и можно было рассчитывать на переориентацию части контейнерного грузопотока (а это высокодоходный груз) в отечественные терминалы. В соответствии с требованиями ВТО это преимущество будет потеряно.

Таким образом, «благодаря» политике самой таможенной службы и вступлению в ВТО, стратегическая цель по переориентации большей части российских внешнеторговых грузов может оказаться сорвана. По оценкам участников рынка, Россия может лишиться до четверти грузопотока, который уйдет в порты сопредельных государств. Поэтому прежде, чем административными мерами заставлять контейнеры «пересаживаться» на рельсы, следовало бы разрешить вышеуказанные проблемы. Тем более, что часть из них связана с деятельностью ведомства самого Бельянинова.

Виталий Чернов

Источник: portnews.ru

31 января 2013

;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)