Таможенный представитель (брокер)

Упростили с условием

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, упрощающий порядок пересечения государственной границы торговыми судами

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 9 закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» упрощает процедуру пересечения российской госграницы судами, осуществляющими каботажное плавание. Однако в нём содержатся нормы, оставляющие неясными ряд требований, на которых судам позволено пересекать границу на упрощённых условиях. 

Согласно пояснительной записке Минтранса РФ к законопроекту, изменения потребовались для урегулирования отношений, возникающих при следовании судов, осуществляющих деятельность в целях торгового мореплавания, с одной части территории РФ на другую с необходимостью пересечения государственной границы. 

Внесены изменения в законы «О Государственной границе РФ», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», упрощающие порядок пересечения государственной границы для российских судов, осуществляющих плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также для российских судов, убывающих из российских портов во внутренние морские воды. Исключение составляют рыболовецкие суда. Разрешено пересечение границы при следовании через исключительные экономические зоны иностранных государств, через открытое море без захода в иностранные порты. Заход в территориальное море иностранных государств может осуществляться в случаях, установленных Правительством РФ. 
«Закон проходил очень сложно, поскольку затрагивает интересы сразу нескольких ведомств: пограничников, таможенников, Минтранса, иностранных и российских судов. Работа над ним велась несколько лет. Практически на последней стадии работы над проектом удалось внести в него положения, отвечающие интересам судовладельцев при осуществлении каботажных перевозок», – рассказал «Гудку» директор администрации Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Виктор Юрьев. 

По его словам, основное значение для судоходных компаний имеют изменения, внесённые в статью 9 закона «О Государственной границе Российской Федерации», согласно которым российские суда могут неоднократно пересекать государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. 
«Таким образом, в законе решён вопрос о возможности неоднократного пересечения государственной границы РФ российскими судами, осуществляющими каботажное плавание, без необходимости соответствующего оформления прихода и отхода судна», – говорит Виктор Юрьев. 

Однако суда должны быть оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную передачу информации о местоположении судна, а также нужно выполнить условия уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов. Но конкретные требования в законе не установлены, их правительству только предстоит определить. 
«Морская общественность надеется, что это будут средства контроля, которые предусмотрены международными конвенциями международной морской организации и не потребуют от судовладельцев дополнительно покупать другое оборудование, – говорит Виктор Юрьев. – Надеемся, что изменения, во-первых, упростят процедуру каботажных перевозок, во-вторых, не потребуют затраты средств на приобретение дополнительного оборудования». 
Вице-президент по работе c федеральными органами транспортной группы FESCO Сергей Сеньшин отметил, что должно быть принято постановление, определяющее в качестве средства контроля Автоматическую идентификационную систему (АИС). 
«Компании, суда которых уже оборудованы такими средствами в соответствии с требованиями международных конвенций, будут избавлены от дополнительных затрат на их установку, а порядок информирования о пересечении государственной границы для них будет более удобным, нежели для компаний, не имеющих подобного оборудования», – рассказал «Гудку» Сергей Сеньшин. 
В СОРОССе также отмечают изменения, позволяющие переходить через экономическую зону иностранных государств без захода в иностранный порт, что раньше было запрещено и даже оборачивалось для капитанов судов штрафами. 
«Сейчас идёт сбор и анализ информации о правоприменении закона и указанных актов на практике. Для этого мы обратились к судовладельцам, чтобы они сообщали нам о реализации закона – возникают ли проблемы в портах», – сообщил Виктор Юрьев.

Источник: TKS.RU

18 июля 2013

Метки: ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)