Таможенный представитель (брокер)

Вместе на защите экономических интересов России

Таможенный контроль сегодня — это отлаженная комплексная система, обеспечивающая защиту экономических интересов Российской Федерацию. Задачи и функции, возложенные на таможенные органы, разнообразны и многоплановы. Одной из важнейших задач на сегодняшний день, особенно в условиях мирового кризиса, является взимание таможенных пошлин и налогов, включающее в себя контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, а также принятие мер по их принудительному взысканию

Контроль за поступлением в бюджетную систему Российской Федерации обеспечивается как на этапе декларирования товаров, так и на этапе таможенного контроля после выпуска товаров. И на каждом из этапов большое значение имеет информация, имеющаяся в распоряжении таможенных органов, от наличия или отсутствия которой применяются в том или ином объеме формы таможенного контроля.

ФТС России развивает сотрудничество с иными федеральными органами исполнительной власти в части организации и совершенствования информационного обмена информацией, способной оказать влияние на принятие таможенным органом отдельных видов решений в сфере таможенного дела.

Приоритетное место в списке всех соглашений, заключенных ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, занимает соглашение о сотрудничестве с Федеральной налоговой службой. Основанием такого приоритета являются сведения, которыми располагает ФНС России. Это сведения юридического, фактического и экономического характера о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах, которые прямо либо косвенно принимали или принимают участие в обороте иностранных товаров, сведения о финансовом положении таких лиц. Они признаются ФТС России достоверными и значимыми, способными оказать существенное влияние на решения, принимаемые таможенными органами.

Начало взаимодействия таможенных и налоговых органов в сфере информационного обмена было положено в конце 90-х годов прошлого века, когда была принята и вступила в силу первая часть Налогового кодекса Российской Федерации.

Таможенными и налоговыми органами за более чем 15-летний срок информационного обмена выработаны базовые основы информационного обмена, механизмы и инструменты реализации задач, которые находятся в компетенции ФТС России и ФНС России, что нашло свое отражение в Соглашении о взаимодействии между ФТС России и ФНС России, подписанном в 2008 году.

С момента его подписания в соглашение неоднократно вносились изменения, в том числе, в части расширения состава сведений, используемых при взаимном обмене информацией, что свидетельствует о готовности двух служб, ориентируясь на общую конечную цель – увеличение доходной части бюджета Российской Федерации, быть открытыми и конструктивными в диалоге.

Объекты и вопросы контроля у служб разные: таможенный орган контролирует товар в его физических характеристиках, налоговый орган контролирует финансовый результат деятельности налогоплательщика, принимавшего участие в обороте иностранного товара, либо использовавшего иностранный товар в своей хозяйственной деятельности. Несмотря на очевидную взаимосвязь между собой, нарушения в сфере таможенного дела не всегда влекут за собой изменение величины налоговых обязательств налогоплательщика, также как и налоговые правонарушения не всегда свидетельствуют о нарушениях в сфере таможенного дела. Именно поэтому информация сторон тщательно анализируется на предмет имеющихся возможных рисков нарушения законодательства по компетенции служб, а лишь потом принимается решение о необходимости проведения совместного скоординированного контрольного мероприятия или формы контроля в одностороннем порядке.

Итогом проведенных совместных таможенных и налоговых проверок, в случае выявления каких–либо нарушений законодательства о таможенном деле и законодательства о налогах и сборах, является сумма дополнительно начисленных таможенных и налоговых платежей, которая формирует доходную часть бюджета Российской Федерации.

На сегодняшний момент перед ФТС России и ФНС России поставлены первостепенные задачи по объединению усилий, направленных на повышение собираемости бюджета. Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 12 Министерству финансов Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. В новых условиях были пересмотрены и подходы по проведению таможенного и налогового контроля.

В вопросах совершенствования деятельности сделан акцент на необходимость повышения эффективности проводимых совместных контрольных мероприятий.

Развитие вертикально и горизонтально интегрированных структур (холдинги, корпорации и др.) привело к появлению множества сделок между компаниями, принадлежащих одной корпорации и находящихся в разных странах мира и имеющих различную степень аффилированности, что, в конечном итоге, предоставляет им возможность применять различные формы и способы уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Задачи таможенной и налоговой служб – воспрепятствовать этому как путем выявления и пресечения незаконных схем, так и путем создания условий, при которых использование таких схем будет просто невозможным.

Основой для реализации в этом направлении задач стал формируемый совместно двумя службами ежеквартальный план оперативных мероприятий по увеличению собираемости налоговых и таможенных платежей, который учитывает как направления совершенствования деятельности, так и формирование конкретных отраслей контроля.

Аналитическая работа и таможенные проверки будут более эффективными, если налажен максимально оперативный информационный обмен между ФТС России и ФНС России, а также с иными федеральными органами исполнительной власти.

Для оптимизации обмена информацией, имеющейся в распоряжении ФТС России и ФНС России, в настоящее время проводится работа по сближению информационных систем.

Эта работа станет, своего рода, одним из элементов механизма прослеживаемости движения товаров, или иными словами – сквозного контроля, от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю, в которой ФТС России принимает самое активное участие.

Федеральной таможенной службой были выработаны концептуальные предложения, которые легли в основу прорабатываемых на сегодняшний день на площадке ЕЭК базовых документов.

Сквозной контроль в отношении товаров, лиц и совершаемых операций обусловлен необходимостью:

– обеспечения полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и налоговых платежей;

– повышения качества таможенного и налогового контроля для мобилизации доходов федерального бюджета;

– выявления резервов собираемости таможенных и налоговых платежей на основе системы управления рисками;

– создания условий, исключающих использование лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;

– противодействия незаконным схемам оттока капитала из Российской Федерации.

Введение такого механизма прослеживаемости движения товаров позволит федеральным органам исполнительной власти всех государств – членов ЕАЭС проводить эффективный государственный контроль, в том числе, в вопросах администрирования таможенных и налоговых платежей.

В сегодняшней работе учитывается единая цель при определении приоритетных направлений развития межведомственного взаимодействия – выявление и пресечение схем уклонения от уплаты платежей и налогов, обеспечение полноты собираемости бюджета. Для достижения этой цели ФТС России и ФНС России используют все возможные ресурсы и инструменты, имеющиеся у двух служб, и динамика роста пополнения бюджета государства по линии наших ведомств свидетельствует о том, что векторы развития выбраны верно.

Руслан ДАВЫДОВ

Заместитель руководителя ФТС России

Журнал «Таможня»

 

Источник: tks.ru

26 августа 2016

Метки: , ;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)