Таможенный представитель (брокер)

Заседание Совета ТПП РФ по таможенной политике

Состоялось первое в этом году заседание Совета ТПП РФ по таможенной политике, на котором был рассмотрен ряд актуальных для бизнеса вопросов. Вел мероприятие председатель Совета, вице-президент ТПП РФ Георгий Петров. Участники обсудили самые актуальные проблемы внешнеторгового бизнеса.
Генеральный директор НП «Комитет производителей алкогольной продукции» Александр Романов рассказал о проблемах, возникающих при обеспечении таможенных платежей на рынке алкоголя. Получить банковскую гарантию в качестве обеспечения таможенных платежей – непросто; это занимает много времени; обслуживание банковской гарантии стоит недешево. Лучше бы как обеспечение применять, например, поручительство, но система применения поручительства в стране не разработана.
Буквально в последнее время вышла на первый план другая проблема: в связи с введением сертификата Таможенного союза (ТС), кроме обычной банковской гарантии, нам, сказал Александр Романов, предлагается взять сертификат и предоставить в связи с этим еще одну банковскую гарантию. Расходы, безусловно, перекладываются на конечного потребителя, что ведет к удорожанию товара. Это, а также потеря времени, – факторы, серьезно влияющие на конкурентоспособность бизнеса.
В ходе обсуждения проблемы речь шла, в частности, о необходимости разработать конкретный и жесткий регламент по выдаче сертификатов ТС; выступающие говорили также о том, что Комиссия Таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган ТС – должна быть ознакомлена со сложившейся ситуацией и с позицией предпринимательства. Надо, в частности, подготовить от имени Совета по таможенной политике соответствующее обращение в Минэкономразвития РФ с изложением сути проблемы, говорили члены Совета.
О проблемах, возникающих при экспортно-импортных операциях с высокотехнологичными товарами, рассказал заместитель генерального директора ОАО НПП «Инжект» Сергей Соколов (нет системы стимулов, говорил он, которая бы нацеливала внешнеэкономическую деятельность на высокий результат; возникающие проблемы решаются вяло; никак не удается согласовать вопрос использования – если речь идет о поставках стоимостью до 5000 евро – упрощенных контрактов, которые сегодня так объемны, словно речь идет о многомиллионных сделках, и т.д.).
Начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Кордиант» Антон Акимов посвятил свое выступление системным проблемам таможенного администрирования, влияющих на эффективность развития шинной отрасли России. Рынок шин в стране за последние три года вырос в 1,5 раза.
Очень сложно доказать таможне низкую цену ввозимого товара;
длительный и очень непростой процесс внесения изменений в декларации; необходимость предоставлять таможне дополнительные документы, не всегда отвечающие законодательству, чтобы подтвердить цену товара; «серые схемы» поставок через Дальний Восток, прежде всего из Китая, — проблемы, которые перечислил предприниматель.
Тему «серых схем» продолжила заместитель председателя Совета, глава таможенного холдинга «Группа ТАРГО» Татьяна Круглова, отметившая: в свое время в порядке эксперимента было перенесено оформление ввозимых шин в акцизные таможни. Результат оказался ожидаемым: «серые поставки» резко снизились. Эксперимент закончился; от самой идеи не отказались – просто отложили на какое-то время.
Между тем, «серые схемы» процветают,что, безусловно, мешает развивать производство, вредит добросовестным импортерам. Учитывая, что шинная отрасль активно развивается, потребность сегодня в ее продукции очень большая, пришло время решить проблему, подчеркнула Татьяна Круглова.
Необходимость добиваться единых подходов таможенных органов к классификации товаров – такой была тема выступления руководителя Департамента таможни ОАО «Автофрамос» Юрия Киселева.
Таможня нередко пересматривает коды ввозимых товаров, причем всегда в сторону завышения таможенных платежей. Обычно приходится соглашаться, поскольку в противном случае предлагается, например, проверить каждое изделие из поступившей партии. К тому же не согласиться на изменение кода – значит, остановить производство.
Но согласие, кроме прочего, еще означает и повышение, иногда очень существенное, стоимости конечного изделия – все издержки ведь ложатся на потребителя. Складывается странная ситуация, когда одно и то же изделие в разных партиях и в разных регионах ввозится по разным кодам. На «Автофрамосе» и заводе в Тольятти, например, используется при сборке автомобилей большое количество совершенно идентичных импортных изделий и узлов, но коды у них – разные.
Участники обсуждения были едины в том, что такую ситуацию создают разные причины; в частности, одна из них – это недостаток высококвалифицированных кадров, прежде всего в регионах.
Члены Совета ТПП РФ по таможенной политике также обменялись мнениями по другим темам, представляющим взаимный интерес. По всем обсуждавшимся вопросам были приняты соответствующие решения.

Источник: АТИ

22 марта 2013

;

Новости

10.12.2020 Экспорт столичного светового оборудования вырос на 6 процентов

10.12.2020 Несырьевой экспорт за 9 месяцев превысил $111 млрд

09.12.2020 Крым хочет наладить прямые морские торговые маршруты с Никарагуа, чтобы возить кофе и фрукты

09.12.2020 Таможенные и налоговые органы обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

28.10.2020 В МЭР предложили Китаю обсудить развитие электронной торговли высококачественными товарами из РФ

28.10.2020 В китайской провинции Шаньдун на грузе с трех российских судов выявили коронавирус

19.10.2020 Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции

19.10.2020 В России предлагают создать систему отслеживания импортных товаров

Все новости RSS

BTO Бизнес ВЭД Выставка Евразийский экономический союз Законодательство Импорт Конференция Маркировка Минпромторг Минсельхоз Пошлины Пресса Роспотребнадзор Россельхознадзор Семинар Сертификаты Совещание Статистика Таможенная политика Таможенный представитель Таможенный союз Таможня Товарооборот Фитосанитарный контроль ЭДО Экспорт

Архив новостей
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (8)
  • Июль 2020 (12)
  • Март 2020 (14)
  • Февраль 2020 (20)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (25)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (17)
  • Сентябрь 2019 (27)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (18)
  • Май 2019 (21)
  • Апрель 2019 (23)
  • Март 2019 (24)
  • Февраль 2019 (21)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (18)
  • Сентябрь 2018 (12)
  • Август 2018 (33)
  • Июль 2018 (11)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (18)
  • Март 2018 (24)
  • Февраль 2018 (23)
  • Январь 2018 (32)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (39)
  • Август 2017 (48)
  • Июль 2017 (41)
  • Июнь 2017 (57)
  • Май 2017 (51)
  • Апрель 2017 (49)
  • Март 2017 (51)
  • Февраль 2017 (48)
  • Январь 2017 (43)
  • Декабрь 2016 (51)
  • Ноябрь 2016 (41)
  • Октябрь 2016 (58)
  • Сентябрь 2016 (60)
  • Август 2016 (72)
  • Июль 2016 (57)
  • Июнь 2016 (73)
  • Май 2016 (68)
  • Апрель 2016 (82)
  • Март 2016 (78)
  • Февраль 2016 (58)
  • Январь 2016 (56)
  • Декабрь 2015 (94)
  • Ноябрь 2015 (67)
  • Октябрь 2015 (77)
  • Сентябрь 2015 (75)
  • Август 2015 (67)
  • Июль 2015 (76)
  • Июнь 2015 (81)
  • Май 2015 (90)
  • Апрель 2015 (87)
  • Март 2015 (60)
  • Февраль 2015 (51)
  • Январь 2015 (45)
  • Декабрь 2014 (67)
  • Ноябрь 2014 (59)
  • Октябрь 2014 (54)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (36)
  • Июль 2014 (46)
  • Июнь 2014 (37)
  • Май 2014 (37)
  • Апрель 2014 (35)
  • Март 2014 (28)
  • Февраль 2014 (39)
  • Январь 2014 (37)
  • Декабрь 2013 (54)
  • Ноябрь 2013 (50)
  • Октябрь 2013 (63)
  • Сентябрь 2013 (53)
  • Август 2013 (49)
  • Июль 2013 (60)
  • Июнь 2013 (56)
  • Май 2013 (46)
  • Апрель 2013 (55)
  • Март 2013 (52)
  • Февраль 2013 (71)
  • Январь 2013 (58)
  • Декабрь 2012 (75)
  • Ноябрь 2012 (82)
  • Октябрь 2012 (83)
  • Сентябрь 2012 (94)
  • Август 2012 (26)
  • Июнь 2012 (5)