14 ноября 2012 года руководитель ФТС России Андрей Бельянинов и руководитель Росаккредитации Савва Шипов подписали Соглашения об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по аккредитации. Обмен информацией в рамках Соглашения позволит на плановой основе ФТС России обеспечить формирование и актуализацию справочной информации о недействительных сертификатах соответствия, декларациях о соответствии и по отдельным Читать далее →
«Я вас уверяю: буквально через год вы российскую таможню не узнаете», — заявил министр экономического развития Андрей Белоусов на форуме АТЭС во Владивостоке. Действительно, события последних месяцев свидетельствуют о радикальных изменениях в работе российской таможни. Летом правительство одобрило дорожную карту «Совершенствование таможенного администрирования», а в конце октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, лишающий ФГУП Читать далее →
С 12 декабря 2012 года в структуре Федеральной таможенной службы начнёт функционировать Управление рисков и оперативного контроля, в которое входят служба анализа и управления рисками, служба оперативного мониторинга и служба оперативного контроля. В составе служб — 9 отделов, в частности, отделы координации применения таможенными органами системы управления рисками, контроля таможенной стоимости, контроля за оборотом подакцизных Читать далее →
Коллегия Евразийской экономической комиссии увеличила ставки ввозных таможенных пошлин до 10% на гусеничные бульдозеры мощностью свыше 250 л. с. Кроме того, до 5% были повышены пошлины на бульдозеры мощностью свыше 400 л. с. и трубоукладчики грузоподъемностью более 90 т, говорится в сообщении Союза машиностроителей. Раньше пошлин на эту технику не было. Источник “Ъ” в отрасли Читать далее →
ФТС расторгает соглашение с одной из двух платежных систем — «Зеленым коридором». На решение таможенников повлияли разбирательства длившиеся целый год и тот факт, что на минувшей неделе таможенная платежная система «Зеленый коридор» объявила о решении свернуть свой бизнес. При этом ТПС называют причиной сворачивания бизнеса расторжение соглашения с ФТС. «Зелёный коридор» уже уведомляет клиентов о Читать далее →
Александр Лукашенко пообещал отдать российским портам экспортной грузопоток. Прибалтийские дипломаты отреагировали незамедлительно. В Латвии предположили, что это политическое решение. В Литве напомнили про современные прибалтийские порты с современным оборудованием. В Эстонии же сказали, что подобным заявлениям не стоит придавать слишком большого значения. Действительно, такие заявления от белорусского лидера уже звучали, так было, например в 2005 Читать далее →
Среди факторов, влияющих на очереди на российско-финской, пересменки — не самый решающий, но один из наиболее очевидных, прямо скажем, мозолящий глаза. Многим петербуржцам знакома досада, которую испытываешь, попадая в пересменки. Всякое движение останавливается, и за час очередь легковушек вырастает на километр-другой. Таможня и Росграница осознают проблему потерянного времени. СЗТУ вместе с коллегами – пограничниками, фитосанитарами Читать далее →
Россия, Республика Беларусь и Казахстан создадут единый информационный портал таможенных служб, который ускорит оформление грузов на внешней границе Таможенного Союза. Деньги для этого может дать Европейский банк реконструкции и развития.Об этих планах шла речь на заседании круглого стола «Таможенный союз: практическое измерение», который прошел в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь в Минске. Госсекретарь союзного государства Читать далее →
Как сообщил зампредседателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк, результатом работы круглого стола “Таможенный союз: практическое измерение” стало согласование белорусской стороной поправок в Таможенный кодекс Рабочие группы, состоявшие из представителей министерств и ведомств трех государств, являющихся членами Таможенного союза, в августе этого года направили поправки в действующий кодекс на рассмотрение Евразийской экономической комиссии. Далее поправки Читать далее →
На прошлой неделе официально завершился самый долгий торговый спор в истории ВТО. Латиноамериканские поставщики бананов оспаривали особенности импортного режима ЕС, согласно которому как ценовые, так и количественные преференции получали экспортеры из бывших европейских колоний За 20 лет комиссия ВТО по урегулированию споров неоднократно признавала действия ЕС противоречащими уставу организации. Однако итоговое соглашение стало результатом не Читать далее →